«Кайт: девочка-убийца»/«Mezzo Forte» Режиссёр: Ясуоми Умэтсу Формат: фильм/2-серийный фильм
Есть фильмы, которые ничего особенного собой не представляют. Ну вот, к примеру, «300 спартанцев». Ни тебе лихо закрученного сюжета, ни глубоких философских вопросов… Но вспомните то чувство – секунд на тридцать после выхода из кинотеатра, – когда от нападения на других людей с криком «Это Спарта!!» вас останавливала только не совсем чёткая мысль о том, что для таких прямолинейных действий сейчас не совсем то тысячелетие…
«Кайт» и «Мезо Форте» – анимэ из той же категории, что и упомянутый выше кинокомикс. Никаких сюжетных изысков. Никакой философии. И никаких размышлений, перед тем как заставить очередного недруга пролететь десять метров, попутно разбрасывая в разные стороны части своего тела*. Как и названный фильм, это зрелище на любителя. Если вы поклонник, скажем, фильма «Любовь и прочие неприятности» и чего-нибудь подобного, то эти фильмы не для вас. Начинать знакомство с анимэ с этих картин тоже не стоит. Может сложиться не то впечатление. Как о японской анимации, так и о психическом здоровье всех японцев в целом и «имя автора» в частности. А вот если вы жаждете стрельбы, погонь и мясокровищи, то вам сюда.
Сюжет обоих фильмов прост и прямолинеен, как школьная линейка. В «Кайт» одноимённая героиня работает на полицейского, наплевавшего как на мораль, так и на закон. Работает Кайт убийцей и в конечном итоге решает убить своего «нанимателя». Немного душевных переживаний, пафоса и трагической любви прилагается. В «Мезо Форте» всё гораздо… мажорнее. Группа наёмников (старик-полицейский, панк-программист и девушка-красотка) берётся за опасное задание и спустя час кровопролития и костоломания побеждает всех. Кстати, тут, в отличие от первого анимэ, есть даже «неожиданный поворот сюжета».
Творения «Имя автора» нельзя назвать шедеврами. Но и ругать особо не за что. Оба фильма вызывают неоднозначную реакцию. Кто-то ругает за излишнею кровавость и отсутствие всего остального, а кого-то приводит в восторг всё та же кровавость, безбашенные герои и пара часов стрельбы и веселья. Ну, в случаи с «Кайт» – просто стрельбы…
Да, кстати, в обоих картинах капли крови имеют привычку картинно зависать в воздухе.
*Надо отдать должное авторам: чувство меры они хоть поистрепали, но не потеряли полностью. Разбрасывают в разные стороны недруги в основном кровь. Правда, литрами.