[«Константин» forever!] Среди самых ожидаемых премьер этого сезона на первое место все критики единогласно ставили «Константина» Френсиса Лоуренса. Не зря, должна сказать. Фильм получился. Правда, лично моих надежд в полной мере не оправдал. Чего-то более сильного хотелось, что ли, чего-то более Настоящего. Такого, каким был, например, «Титаник», зрелищный и умный фильм Камерона.
Хотя «Константина» трудно сравнивать с чем-то уже признанным и поэтому в какой-то мере заезженным. Трудно сравнивать не только потому, что сюжет поизбит – ну кого в наше время удивит тема борьбы добра и зла? Даже наши на это в «Ночном Дозоре» покушались. Трудно сравнивать ещё и потому, что у всех с ним схожих картин преобладала в сюжете только одна направленность – либо это получалось умно, либо остросюжетно. Хотя, например, «Адвокат Дьявола» старается балансировать на грани этих двух ипостасей, но чаще уходит в камерно-разговорную «степь». Этому в немалой мере способствует Аль Пачино, которого я лично не представляю без заумных размышлений о смысле жизни, претендующих на роль «высшей правды». Так вот, неслучайно, что в обеих картинах роль среднего звена между небом и преисподней играет Киану Ривз, демонически красивый и ангельски милый одновременно. В новом фильме его зовут очень символично – Константин. Напоминает древность, и поэтому время ассоциируется с чем-то вечным и мудрым.
На всём протяжении фильма Константин борется со злом. Что не может не привлечь на его сторону даже заядлого скептика, не признающего ничего, кроме фильмов про криминальные разборки сицилийской мафии. Герой Киану не идеален, более того, у него забронировано местечко в аду как у несостоявшегося самоубийцы. К тому же он всеми подручными ему средствами пытается заслужить хоть скромный уголок в раю, даже как-то слишком сильно пытается, что не придаёт ему святости и веры. Но, несмотря на все недочёты сценариста и режиссёра, фильм получился без доли того богохульства, которого не избежала ни одна из ему подобных картин. В этом смысле «Константин» даже слишком религиозный получился. Во всяком случае, режиссёр Библию уж точно читал. Радует, например, что в фильме не изображают Бога, у Него в этом фильме своя роль – Он «руководит» режиссёром. А вот дьявол есть. Отвратительный и мерзкий. Есть и сын его, тоже не красавец. И есть ад.
И всё же «Константин» заставляет задуматься ненавязчиво, но эффективно. В одной из сцен ангел говорит следующее: «Люди задумываются о своих грехах только перед лицом страха». Это относится ко всем нам и это не может не трогать, особенно при виде ада, так детально нарисованного в картине.
Что бы ни говорили критики или застрявшие в пахнущем нафталином киностарье скептики, а «Константин» вышел-таки на экраны. И не заметить этого может только человек, никогда не живший в XXI веке. ]§[