[ Повесть о настоящей горянке ]

15 мая в Дагестанском государственном объединённом историческо-архитектурном музее (ДГОМ) открылась персональная выставка дизайнера Веры Агошкиной «Остров женщин».

Национальные костюмы из запасников музея, расписные тарелки и образцы традиционной вышивки довольно органично слились с экспозицией моделей женского костюма дизайнера Веры Агошкиной. Две коллекции, которые представила Агошкина на выставке, трудно назвать новыми. Костюмы и аксессуары, вошедшие в первую «Остров женщин», были сшиты дизайнером по специальному заказу Министерства культуры и Музея ещё в 2003-м, а затем надолго спрятаны в запасники ДГОМ, вторая коллекция «На берегах посланий» была показана в прошлом году на фестивале «Поэзия народного костюма». Новизна же самого «Острова женщин» в том, что впервые образцы народного костюма и коллекции Веры Агошкиной будут представлены зрителю в одной экспозиции. И это, конечно, неспроста.
Обе коллекции дизайнера тяготеют к национальным традициям (Вера со студенческих лет занималась изучением особенностей вышивок и орнаментов, традиций в покрое национального костюма) и тем не менее довольно разноплановы. Если первая коллекция «Остров женщин» – шикарная и помпезная, блестящая и нарядная, с бархатом, каракульчой, серебром, самоцветами, органзой, очень правильная и немного академичная, то вторая - «На берегах посланий» – более авторская, аскетичная, сдержанная в цвете, с большим количеством излюбленных приёмов дизайнера и большей свободой авторского самовыражения. Основные её материалы – сетка и кожа, приёмы – очень приглушённая интерпретация кайтагской вышивки, петрографики, традиционных орнаментов и силуэтов.
«Эта коллекция более лёгкая: в основе всех моделей – обыкновенная сетка, и в ней представлено, наверное, всё, что можно сделать с кожей, камнями, аппликацией, отталкиваясь от петрографики. В коллекции очень много орнаментальных мотивов, поэтому она так и называется – «На берегах посланий», – рассказала Агошкина о своих моделях. –  Вообще работа с любым материалом – камнем, изделием декоративно-прикладного искусства – кладезь идей. Только надо изучить всё это, переварить, пропустить через себя. И я считаю, это всегда будет востребовано, потому что это нужно».
Коллекцию «На берегах посланий» дизайнер посвятила памяти Ильяса Шурпаева.
Номер газеты