[Модные бои] В Махачкале прошёл полуфинал «Русского силуэта».
В показе принимали участие 22 коллекции; больше половины из них достойны внимания. Для полуфиналов это большая редкость. Обнаружилось целых семь претендентов на победу: «Моя легенда», «Тебя боготворю», «Трава забвения», «Элементарно, Ватсон», «Астральный аллюр», «Явилась юность» и «В мужские игры». Шесть из них – коллекции учениц Анны Джетере. И не приходится говорить о давлении Анны Борисовны на членов жюри, о чём так рады посплетничать журналисты. Причина превалирования её коллекций в числе ведущих проста: у Анны Джетере очень сильная школа. Если бы она могла отшить необходимые пять моделей за каждую свою ученицу, финал «Русского силуэта» пришлось бы расширить. Но функции педагога вспомогательные, поэтому девочки шьют коллекции сами и учатся на своих же ошибках.
Например, прекрасно выполненная коллекция «Элементарно, Ватсон» подвела авторов с выбором темы. На молодёжных конкурсах аналогичных коллекций не счесть. Такая же история с «Травой забвения»: популярность Японии растёт на глазах, на одном конкурсе бывает по 4–5 подобных коллекций. При том, что японский стиль может быть и очень минималистичным, а у Халисат Абакаровой был шанс в определённый момент остановиться и бросить всё, как есть – не пришивать лишних складок. Хороший, как у неё, вкус в сочетании цветов, тканей и аксессуаров – это талант, которым надо дорожить. Мешает только юношеский максимализм.
Редко встретишь на молодёжном конкурсе коллекцию, которая бы выглядела как единое целое. Таким качеством может похвастаться «Тебя боготворю» Евгении Андриевской. Она потрясающий колорист! Сложность выполненной работы просто завораживает. Но при всех достоинствах коллекция просто потерялась бы на финале «Русского силуэта». Ей не хватает изюминки. Безусловно, не будь такой серьёзной конкуренции, Евгения отправилась бы в Москву и достойно представила бы там свой город. Но в финал пробрались лишь две коллекции: «в мужские игры» и «Астральный аллюр». Не за то, что у них всё выполнено безукоризненно и не придерёшься ни к одному шву, не за время, которое авторы провели, мучаясь над своими шедеврами, а за то, что это две единственные коллекции, в которых мы можем говорить о моде. «Русский силуэт» не гонится ни за креативом, ни за красотой. Создатели конкурса давно пришли к мнению, что мода – это бизнес. и чтобы достойно сражаться в финале за право получить Гран-при, приходится жёстко отбирать самых достойных. ]§[
- 5 просмотров