Новая выставка Тимура Мусаева, которая открылась в «Первой галерее» в прошлую пятницу, носит вызывающее неоднозначные ассоциации название «Мясо». Но, в конце концов, если стены выставочных залов видели кизяки, то почему бы им не посмотреть на «выпотрошенные туши»?
Выпотрошенных туш, конечно, не было. Были новые картины Тимура Мусаева и авторский буклет, более чем подробно рассказывающий о процессе их создания и поясняющий, к чему тут, собственно, мясо.
Надо заметить, что буклет сам по себе вызывает не меньший интерес, чем выставка. Он представляет собой маленький научный труд, детально описывающий процесс творческой деятельности и выдвигающий уникальные авторские термины и дефиниции.
Для художника «мясо» – это определение, обозначающее живую плоть картины. Густой красочный слой, который рождается ещё на палитре, и является первоосновой – тем, из чего впоследствии появляется живописная работа. То, что изображено на этих самых работах, автор осторожно называет «объектами». И даже простому, на первый взгляд, подрамнику он придаёт некий сакральный смысл как важной и неотделимой составляющей процесса создания картины.
Вряд ли есть смысл пересказывать содержание демонстрировавшихся картин, но стоит упомянуть, что открытие вернисажа сопровождалось необычной шаманской музыкой, которую художник извлекал из флейты, тюркского варгана и даже такого прозаического предмета, как медный поднос, употребив его в качестве гонга. По словам Тимура Мусаева, звуки – это то же «мясо», та же первобытная сущность искусства, которая обнаруживает себя как «максимальная достоверность при неослабевающей интенсивности образа». ]§[
- 5 просмотров