[ Что оставил уходящий? ]

Мы живём в интересное время. Всевышний Аллах пожелал, чтобы это был период, в который кривая человеческого прогресса круто устремилась вверх. В это же время исламская умма, дойдя до точки минимума, начинает уверенно подниматься.

Почему нам выпал именно этот отрезок? Почему из огромного количества временных промежутков нам выпал именно тот, в который легче всего внести свой вклад в окружающий мир? Похоже, Всевышний Аллах пожелал положить на наши плечи больше ответственности, – больше той, которую Он положил на плечи многих поколений мусульман, живших до нас.

За последний год многое изменилось. В мире, в России, в Дагестане. Мир меняется непрерывно, то есть всегда. Но так стремительно – очень редко. И, похоже, что окружающие нас люди не поспевают за этими переменами.

Простые обыватели ещё не осознали, что их хамское поведение может быть заснято на мобильник и в считанное количество минут продемонстрировано тысячам людей. Чиновники не осознали, что теперь любой желающий может узнать и эффективно распространить информацию о коррупционных госзакупках. Диктаторы до сих пор не понимают, как те, кого они совсем недавно считали безропотными рабами, научились так организованно их свергать.  

 

Арабский мир

 

Помню свой разговор со знакомым из Египта во время первых выступлений в Каире после волнений в Тунисе. Он был уверен на сто процентов, что Мубарак не только не будет свергнут, но и легко раздавит любые народные выступления. Однако, Аллах говорит в Коране: «Скажи: ''О, Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Всё благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь''» (сура «Семейство Имрана», аят 26, смысловой перевод). Уже через несколько недель этот аят Корана читали на всех пятничных хутбах, а ещё через время бедняга Мубарак, внедрявший своих людей даже в студенческие союзы, стал падать в обморок за решёткой, за которую он усадил тысячи ни в чём не повинных мусульман. Правда, «эксперты» на российском телевидении называли это по-другому: «Мубарак худо-бедно сдерживал исламистов…». Досдерживался.

Кто-то, наверное, спросит: а разве не правы были «эксперты»? Разве то, что ситуация не успокаивается после ухода Мубарака, не доказательство несостоятельности «исламистов», дорвавшихся до власти?

 Во-первых, «исламисты» к власти ещё не пришли. И всё немного сложнее, чем пишут в отечественной прессе. Военная хунта – наследие Мубарака – прекрасно понимает, что последний шанс остаться у руля государства – различного рода провокации, которые продемонстрируют миру, чем сулит «исламистская власть». Да отправит их Аллах вслед за Мубараком.

Всевышний Аллах вершит историю на наших глазах, а мы должны анализировать её и делать соответствующие выводы. Египетские телеканалы захлестнуло тем, что раньше было под запретом – шариатской политикой. Египетские учёные отвечают на самые острые вопросы о том, как шариатское государство должно функционировать в современном мире. Жаль, что большинство «экспертов» не владеет арабским языком и научной шариатской терминологией и не сможет удивляться правовым тонкостям из уст интеллектуалов-«исламистов», которых они по своей дремоте считают дремучими. А те, кто смогут, вряд ли расскажут об этом на канале Вести 24 после того, как вводили людей в заблуждение байками о каком-то уставшем от ислама египетском «среднем классе», владеющем Facebook, который устроил революцию. Кто же голосует за «исламистов из “Аль-ихвану-ль-муслимун”» и «радикальную консервативную исламистскую группировку “Хизбу-н-нур”», набравших более 60% голосов на выборах? Наверное, военная хунта.

 

* * *

 

Чего не хватало ливийцам? Только ленивый не слышал о «высоком уровне жизни, который обеспечивал им Каддафи, сильно контрастирующем с окружающей беднотой». При этом неленивые, как правило, забывают, что во много тысяч раз сильнее он контрастировал с уровнем жизни самого Каддафи, объявившего себя царём царей и поработившего народ. Сумасшедший отец сумасшедших детей даже после свержения Мубарака ни на миг не сомневался в том, что без него – «вождя», «отца джамахирии», «лидера революции», «мечты», «автора зелёной книги»… – Ливия вообще сможет существовать.

Вообще, революции в Тунисе, Египте и Ливии наглядно продемонстрировали одну понятную любому непредвзятому человеку вещь: в этих странах не было ислама на государственном уровне. Поэтому попытки указать мусульманам на отсталость шариатской политики или экономики подобными примерами из арабского мира не имеют ничего общего с действительностью. Более того, власти в таких государствах, как Сирия, Тунис, Египет и других, – были марионетками Запада, задача которых заключалась в том, чтобы не дать окрепнуть местным мировоззренческим платформам, а именно – исламу. Бывшие колонизаторы сделали всё, чтобы покончить с исламом, как государственной идеологией, оставив после себя усердствующих наследников. Настал момент, когда система дала сбой. Сейчас идея Запада и западников-либералов на местах состоит в том, чтобы скомпрометировать «исламистов», у которых, возможно, появятся рычаги управления обществом.

 

Дагестан

 

Наверное, главным достижением мусульман Дагестана за прошедший год можно назвать то, что они стали организованнее. Они стали лучше слышать своих братьев и помогать друг другу. Происходящее в арабском мире не может не оказывать влияния на мусульман Дагестана. Египтяне показали, как сплочённость с помощью Аллаха может решать самые трудные задачи.

Именно активные мусульмане в Дагестане эффективнее всех владеют интернетом. Это лишний раз доказывает, что при равных технических возможностях мусульмане более готовы к самоорганизации и поступательному движению вперёд.

За прошедший год «выросло» множество эффективных социальных исламских проектов, таких как благотворительные организации («Солидарность»), медиа-проекты, специализирующиеся на призыве («Худамедиа»), образовательные учреждения, бизнес-проекты. Мусульмане стали ценить работу друг друга и приблизились к джамаату-идеалу, который описывал Посланник Аллаха: «Поистине, в отношениях друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга» (Аль-Бухари, Муслим).

Это процесс, который будет только развиваться. Процесс, который нельзя раздавить и с которым нельзя не считаться. Что показали акции протеста мусульман и похороны Хаджимурада Камалова. Если, конечно, кому-то здесь не нужна арабская весна. На очереди Сирия.

Номер газеты