С экранов телевизоров, радиоэфиров, полос газет нам часто говорят: действующее законодательство позволяет мусульманину исповедовать ислам в абсолютно полной мере.
В связи с этим предлагаю вспомнить некоторые тезисы законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», предложенного накануне Минюстом РФ: «…чтобы призывать людей к религии, необходимо состоять в религиозной организации, существующей на территории осуществления призыва не менее 15 лет; предусматривается штраф от двух до пяти тысяч рублей за миссионерскую деятельность без доверенности от религиозной организации; категорически запрещается проповедовать в пределах административных зданий государственных органов или органов местного самоуправления и на обслуживающих эти здания земельных участках; на территории медицинских учреждений и детских домов проповедовать можно будет только с согласия администрации и обитателей учреждений; нельзя сопровождать проповедь гарантией материальной, социальной и иной выгоды; рассказывать о религии несовершеннолетним можно только с разрешения родителей».
«Религиозность» и «светскость»
«Проповедь», «религиозная организация», «миссионерская деятельность», «светские учреждения»… В общении между собой мусульмане практически не используют подобные определения, когда хотят отделить исламское от неисламского. Ислам – это образ жизни, а не её «несветская» составляющая. «Духовность», не оставляющая места «светскости», не имеет ничего общего с исламом. Ислам сам делит жизненные сферы на духовную, материальную, культурную, политическую…
В понимании общества религия – это обряды и культура: уважение к старшим и т. д. В этом отношении для определения ислама (шариата) гораздо больше подходят такие понятия, как «правовое поле» или «политика», чем «религия».
Аллах говорит в Коране: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «Рассеивающие», аят 56). Слово «поклонение» при переводе с арабского также теряет свой смысл, как и «проповедь» или «религия». В Минюсте «поклонение», скорее всего, посчитают синонимом «молитвы». Однако общий шариатский смысл этого слова можно обозначить как «подчинение правовому полю». Грубо говоря, если человек ради денег или власти убивает другого человека, то он поклоняется деньгам или власти, потому что именно они в реальности определяют для него правовой круг: что можно и что нельзя.
Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в соучастники» (сура «Покаяние», аят 31). В сборнике хадисов ат-Тирмизи приводится хадис, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал этот аят Ади ибн Хатиму ат-Таи, который сказал: «О Посланник Аллаха, но мы же не поклоняемся им!» Пророк спросил: «Разве они не разрешают вам того, что запретил Аллах, а вы потом начинаете считать это дозволенным, и разве не запрещают они вам того, что Аллах разрешил, а вы потом начинаете считать это запретным?»Он ответил: «Да». Пророк сказал: «В этом и заключается ваше поклонение им».
Место призыва в исламе
Никакой закон не может запретить мусульманину то, что разрешил Аллах, и никакой закон не может разрешить мусульманину то, что Аллах запретил. И принятие этого абсурдного законопроекта, даже в том виде, в каком он представлен, ни на секунду не остановит исламский призыв. Что произойдёт? Призыв просто облачится в нелегальную форму.
То, что Минюст называет «миссионерской деятельностью», – это обязанность каждого дееспособного мусульманина, которую, независимо от каких-либо законопроектов и законов, Всевышний Аллах установил до Судного дня. «Чьи слова прекраснее, чем того, кто призывает к Аллаху, творит благое и говорит: «Поистине, я из предавшихся?» (сура «Разъяснены», аят 33). «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества: вы повелеваете совершать одобряемое, удерживаете от предосудительного и веруете в Аллаха» (сура «Семейство Имрана», аят 110). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Аллахом, если Всевышний выведет через тебя на правильный путь хоть одного человека, это будет лучше для тебя, чем всё, над чем восходит и заходит солнце». В другом хадисе сообщается, как Всевышний Аллах внушил одному из ангелов, чтобы он обрушил город, в котором люди погрязли в грехах и преступлениях. Ангел сказал: «О Господь, среди них находится человек, который ни на миг Тебя не ослушался». Однако Аллах приказал обрушить город на него и на остальных, потому как этот человек не обращал внимания на то, что происходит вокруг. А вы говорите: штраф пять тысяч.
Кстати, неотъемлемая часть даъвата («миссионерской деятельности») – это призыв делом. У меня вопрос: если мусульманин, работая преподавателем университета, не берёт взяток, в отличие от всех остальных окружающих его преподавателей, и рекламирует тем самым богобоязненность, как гарантию порядочности, он тоже должен будет выплатить штраф? Если я скажу кому-либо о том, что мусульманин войдёт в рай, будет ли это «гарантией выгоды», которую запрещает законопроект?
Заключение
Главным последствием предложенного законопроекта будет выход всех социально-активных мусульман из правового поля действующего законодательства. Исламский призыв не остановится. Он лишь примет более жёсткую, «подпольную» форму. А что касается того, что «действующее законодательство позволяет мусульманину исповедовать ислам в абсолютно полной мере»… это иллюзия. Подобное возможно только тогда, когда «действующее законодательство» будет исходить из Воли Всевышнего Аллаха, выраженной Кораном и Сунной. Но это вовсе не означает, что каждый мусульманин, имеющий описанные выше убеждения, – преступник, как полагают некоторые. Преступник, по действующему закону, – это тот, кто этот закон нарушает. И если, например, доктору юридических наук, преподавателю можно призывать к коммунизму и критиковать действующее правовое поле, то почему мусульманину нельзя считать ущербным любое законодательство, кроме основанного на исламских источниках права? И почему он не может донести до окружающих, что исламское правовое поле лучше действующего?
Номер газеты
- 2 просмотра