В Дагестане можно быть увлечённым, погружённым с головой во что угодно. Можно фанатеть от денег, одежды и даже очков. Но только когда человек начинает увлекаться религией, у окружающих это вызывает обеспокоенность, а порою даже страх.
Когда девушка тратит все свои деньги на модную одежду и журналы, когда она не вылезает из салонов красоты, чтобы нарастить или подрисовать отдельные участки своего тела, ей никто не говорит: будь осторожна, не увлекайся! Эти западные эмиссары моды, кажется, пытаются тебя завербовать! Напротив, такая особа становится примером для подражания и объектом для восхищения, хотя, в принципе, ничего благого не делает.
Но стоит девушке одеться согласно божественным требованиям, стоит ей хотя бы часть своей зарплаты потратить не на тени и помаду, а на религиозную литературу и помощь нуждающимся, тут же находятся те, кто вертит пальцем у виска. Про такую говорят: ушла в религию. Никогда не слышал, чтобы говорили: ушла в шмотки или подсела на бутиковую волну.
Когда парень не пропускает ни одну юбку в городе, медленно катясь за ней на своей машине, его никто не пытается остановить, ни у кого это беспокойства не вызывает. Но стоит парню отпустить бороду и выступить с религиозно обоснованной критикой чего- или кого-либо, то ему говорят: ты верь себе на здоровье, но особо не увлекайся!
Почему мы не делаем подобных назиданий любителям выпить, приверженцам азартных игр или внебрачных половых связей? Почему мы взяточников не предостерегаем от злоупотребления своими полномочиями? Или тому же будущему олимпийскому чемпиону в детстве никто не говорит: ты не очень-то увлекайся борьбой. Только религией, оказывается, в нашем обществе нельзя увлекаться и уходить в неё с головой.
В Дагестане человек может восхищаться и фанатеть от кого и чего угодно: одежды от D&G, Димы Билана, сборной по хоккею, Путина, наконец, но фанатеть от Бога как-то не принято и даже порицаемо.
Почему общество предостерегает тех, кто решил посвятить свою жизнь Всевышнему Творцу? Тому, кто сам говорит о том, что Он создал людей только лишь для поклонения, а не для бессмысленного шатания по городу и бесцельного просиживания в кальянных. Думаю, в этом две причины. Первая: те, кто не увлечён Богом, чувствуют себя не совсем уютно рядом с теми, кого они призывают «не увлекаться». Вторая: эти антирелигиозные увещеватели боятся, что «увлечённых» станет так много, что они попытаются изменить образ жизни первых, в котором нет места Богу.
Номер газеты
- 5 просмотров