[ Нет семьи – нет государства ]

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Аллах сделал для вас супруг из вас самих, даровал вам от них детей, внуков и наделил вас благами» (сура 16, аят 72); «Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (сура 25, аят 74); «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура 30, аят 21).

Может ли ребёнок получить достойный воспитание и заботу вне семьи? Нет. Полноценная семья – единственный способ воспитания полноценной личности. Нет семей – нет здорового народа, нет народа – нет государства.
 
Семья и Россия
 
Доцент кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Синельников так комментирует отношение россиян к семье: «Популярность законного брака падает и в Москве, и в России в целом. На каждые 10 браков в Москве сейчас приходится 5 – 6 разводов, а это очень много!» Схожая картина наблюдается по всей стране. По данным Росстата, в 2009 году в России имело место 1 200 000 браков и 700 000 разводов. В среднем по стране на 100 браков приходится 58 разводов, то есть более половины семей распадается. В отдельных регионах России статистика более плачевная. Например, в Магаданской области из каждых 100 браков 73 заканчиваются разводами, в Чукотской – 75, в Мурманской – 78.
Во­первых, данная ситуация приводит к сокращению населения, а во-­вторых, что не менее важно, – моральному ослаблению нации. Одинокие матери, вынужденные бороться за своё существование; брошенные дети, выросшие в стенах детдомов, лишь некоторые фрагменты картины развала семьи и уничтожения семейной культуры. 
 
Семья и фикх
 
Республики Кавказа, однако, при этом показывают жизнеспособность, хотя и здесь тенденции скорее отрицательные, чем положительные. Так, в Чеченской Республике, по данным Росстата, на 100 браков приходится всего лишь 9 разводов, в Ингушетии – 10, в Дагестане – 18. Кавказская ментальность всё же намного крепче привязана к семейным ценностям, нежели российская, и немалую роль в формировании данного отношения сыграл ислам. Вне сомнения исламские общества более стабильны в отношении института семьи: в мусульманских странах меньше разводов, меньше внебрачных детей, одиноких матерей и т. д.
Ислам уделяет семье колоссальное внимание. Если открыть Коран, то едва ли не на каждой странице можно найти один или несколько аятов, относящихся к вопросам семьи. Как видно из тематического списка аятов Книги Аллаха, наибольшую регламентацию в Коране получила именно тема семьи. Она разбита на 28 подразделов, тогда как, например, тема судебных решений имеет только три подраздела, а тема торговли и производства – четыре. То же самое можно сказать и о пророческой Сунне, которая является вторым источником шариата.
Также, если мы обратимся к работам мусульманских учёных по фикху, то обнаружим, что вопросы семьи в их трудах занимают весомое место. Например, один том известного в Дагестане трёхтомного издания «Фикх аль–манхаджий» по шафиитскому фикху полностью посвящён нормам семейного права. Это при том, что в остальных двух томах содержится огромное количество информации на самые разнообразные темы, начиная с обрядового поклонения и заканчивая уголовным правом и финансовыми отношениями.
 
Факторы стабильности
 
1. В круг исламской семьи входит намного больше родственников, чем это принято в России или на Западе. Помимо родителей и детей, в семью, согласно шариату, входят бабушки, дедушки, дяди, тёти и остальные родственники (социологи называют это большой семьёй), что повышает значимость семьи и позволяет воспитать детей в рамках внутрисемейных отношений, прочные устои которых прививаются ребёнку с самого детства.
2. В мусульманских обществах нет проблемы алкоголизма – одной из основных причин разводов. Согласно интернет­службе мировой статистики, причинами 51 % разводов является алкоголизм и наркомания. Ислам беспощадно борется с проблемой алкоголизма. И делает это весьма успешно. Проведя антиалкогольную кампанию, которая длилась 16 лет, ислам навсегда избавил мусульманскую общину от этой проблемы (См. статью «Единобожие против алкоголизма», «ЧК» № 19. – Прим. ред.) Конечно, отдельные люди в мусульманских странах пили и будут пить, однако ислам вот уже 14 веков не знает, что такое проблема алкоголизма на общегосударственном уровне, когда речь идёт о возможной гибели нации. Такая позиция ислама по отношению к алкоголизму стала дополнительным фактором, укрепляющим семейные союзы в мусульманских странах.  
3. Ислам жёстко противостоит разврату: запрещает распущенность нравов, внебрачные отношения между полами. И хотя многое из того, что запрещает ислам, сегодня совершается мусульманами, всё же мусульманские народы сохранили определённую степень иммунитета по отношению к разврату.
4. Положения ислама строго соответствуют различию между мужчиной и женщиной. Шариат запрещает подражание представителей одного пола представителям другого, а также каждому даёт соответствующее его натуре воспитание. Это приводит к чёткому распределению семейных ролей и укрепляет институт семьи.
5. Отношения между членами в исламской семье строятся в первую очередь на вере. Ислам – это полноценная гармоничная система, каждая часть которой возвращается к её основе – единобожию, которое переплетается со всеми аспектами человеческой жизни. Ислам воздействует на членов семьи с помощью веры во Всевышнего Аллаха и в Судный день, в который каждый человек будет нести ответственность за каждый свой поступок. Таким образом, исламское мировоззрение – важнейший фактор стабильности исламской семьи.
 
Заключение
 
Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Кто приобретёт четыре вещи, тот обретёт благо наэтом ина томсвете: благодарное сердце, поминающий (Аллаха) язык, терпеливо переносящее трудности тело ижену, нежаждущую греха втеле своём ив имуществе мужа» (ат­Тирмизи); «Изпризнаков счастья сына Адама (на этом свете) три вещи: праведная жена, просторный домибыстрое средство передвижения» (Ахмад, ат­Табарани, аль­Баззар и аль­Хаким); «Не даровал Всевышний Аллах верующему после того, какнаделил егобогобоязненностью, большего блага, чемправедная жена…» (ИбнМаджа).
Номер газеты