[ Параллельные миры II ]

Прочитав статью «Параллельные миры», я вспомнил похожую ситуацию после Бесланских событий, когда некий Андрей Кураев писал, что как же мусульманам не быть кровожадными, когда их этому учит Коран. И привёл часть из одной суры одного из переводов Корана(!), который у Кураева получился примерно так: Аллах обращается к мусульманам: «…и бейте их (неверных) по шее, чтобы потекла кровь…». (Да простит меня Всевышний).

Ну и, конечно, Кураев даже из этого перевода не привёл хотя бы весь текст аята от начала и до конца, который на самом деле звучал так: «…бейте их (неверных) по шее, чтобы потекла кровь, когда вы встретитесь с ними в бою…». Как говорится, комментарии здесь излишни.

Не говоря уже о том, что любой научившийся читать по-русски негодяй будет вычитывать из этих переводов Корана строки и выдавать их за слова Всевышнего. Не разбираясь в старо-арабском языке, на котором снизошёл Коран, не вникая в тафсиры, разъясняющие ситуацию, при которой снизошёл аят. Существует много-много обстоятельств, о которых не знают рядовые читатели переводов. Эти переводы дают пищу каким-то проходимцам по своему разумению и в меру своей испорченности толковать слово Всевышнего. Вот почему ДУМД запретил переводы Корана. И очень правильно сделал. А те, кто этим недовольны, видимо, почувствовали, что ДУМД выбивает почву из-под их ног, не давая им коверкать слова Всевышнего и вводить людей в заблуждение, толкуя аяты так, как им заблагорассудится.

Можно привести и другой пример. Всем известно о существовании Конституционного суда РФ. Вы можете себе представить ситуацию, если юрист-дилетант начнёт толковать нормы Конституции РФ, вырвав из общего контекста определённые слова? Каждый обыватель будет толковать по-своему, исходя из личной заинтересованности и уровня образования. Поэтому во избежание всякого рода интерпретаций, судьями этого суда назначаются самые авторитетные и высокопрофессиональные учёные-юристы. И только им позволено толковать нормы Конституции РФ, а не кому попало. Не может мусульманин, принявший Ислам всего лишь пару месяцев назад, толковать аяты Корана. Как говорят, «что позволено Юпитеру, то не позволено быку».

А насчёт остальной литературы, видимо, у ДУМД были свои, не менее весомые причины для запрета.

Теперь о том, «…что рядовому мусульманину не рекомендуется читать Коран(!)».

На самом же деле в брошюре «Салават на Пророка (с.а.с). Врата Совершенства» написано следующее:

«…Салават Пророку (с.а.с) в наше время в некотором смысле даже лучше, чем чтение Корана. Это не потому, что салават выше Корана по степени. Коран — это самое лучшее из того, что приближает к Всевышнему, но только для человека, у которого чистые деяния и искреннее отношение к Аллаху. Поэтому читающий Коран будет самым передовым и преуспевающим из-за довольства Аллаха. Но в наше время мало кто обладает такой искренностью, поэтому многим чтение Корана может обернуться таким гневом Всевышнего, который трудно представить. Всевышний очень ревнив к своей книге, так как Коран является средством приближения к Аллаху и признаком близости к Нему. Того, кто будет читать Его Книгу без должного уважения, Он разгневается и прогонит. Когда ты поймёшь это, то поймешь связь и разницу между салаватом Пророку (с.а.с.) и чтением Корана». (Конец цитаты из «Джавахирул маани».)

В другом месте этой книги сказано: «Тебе стало ясно, что салават Пророку (с.а.с.)для грешных людей намного полезнее, чем чтение Корана. Действительно, чтение Корана — это степень пророков. Он требует от тех, кто его читает, чистоты, искренности и такого выполнения адабов, чтобы Аллах был доволен ими, а также обладания ценными духовными качествами, постоянного самосовершенствования. Поэтому простым, неподготовленным людям чтение Корана приносит вред, так как они далеки от этих условий. А что касается чтения салавата Пророку, то в нём нет других условий, кроме произнесения слов с уважением и почтением к Пророку (с.а.с.)всоответствующем состоянии (видимая чистота тела, одежды и места) и чтения его словами, традиционными в шариате, без ошибок, приводящих к изменению смысла…».

Вот так вот, уважаемый Мухаммад Омаров. Вам не следует вырывать словосочетания из предложения, в то время, когда даже если взять одно целое предложение из целого абзаца, можно дать нелепый смысл тексту. И вы, видимо, хорошо это знаете, так же, как и знает это вышеназванный и печально известный Андрей Кураев!

Глубоко сожалею, что это так. Ну что ж, пойдём дальше по статье.

Насчёт «Министра на джихаде»

Автор сетует на то, что «… один из дагестанских чиновников, участвовавший в акции «Учащиеся Чиркейской СОШ – против наркомании и экстремизма!», прошедшей в апреле прошлого года в селении Чиркей, с воодушевлением заявил, что накануне Саид-Афанди разрешил, лично ему, выйти на джихад против террористов…»

И ещё удивляется тому, что этот чиновник по сей день находится в должности министра...

Опять вспоминаю лихие 90-е, когда эмиссары из-за рубежа свободно разъезжали по всему Кавказу, призывая к джихаду и обязательно к вооружённому. Хотя тогда ещё знающие мировую историю люди предупреждали о том, кто такие эти люди, что за джихад им нужен и какие могут быть последствия такого джихада. Не все, и особенно «государственные мужи», поняли их сущность. Ещё в 90-х годах Совет Алимов Дагестана вынес на обсуждение вопрос о «джихаде» и определил, что в Дагестане нет условий для объявления вооружённого джихада. К джихаду против низменных проявлений своей души – большому джихаду – вот к чему призывали наши религиозные лидеры тогда и призывают сегодня.

Ведь было время, когда в Дагестане огромное количество мечетей было закрыто, под запретом была пропаганда ислама, привлекали к уголовной ответственности тех, кто обучал детей Корану и т.д. Где же были тогда эти «ревнители ислама»? Тогда их было совсем не слышно, видимо, они были в первых рядах «строителей коммунизма».

И самое удивительное не то, что этот чиновник по сей день находится в должности министра. А то, что в республике, где чуть ли не каждый день от рук террористов погибают невинные граждане, в том числе и сотрудники правоохранительных органов, некто Мухаммад Омаров может спокойно печатать в газете критические статьи о тех, кто выступает против террористов. Вот это действительно удивительно.

Дело в том, что я последние двадцать лет(!) наблюдаю со стороны на процессы, происходящие в Дагестане. С тех самых пор, когда мусульмане Дагестана добивались возможности совершить Хадж и до сегодняшнего дня, и вижу, чем занимаются называющие себя то фундаменталистами, то салафитами, то сторонниками «чистого ислама» люди, и вижу работу ДУМД, выпуск и распространение исламских газет, журналов, передач на религиозные темы на телевидении и радио.

Со стороны первых я вижу взрывы, теракты, убийства и самоубийства так называемых «камикадзе», в результате которых погибают сотни безвинных людей. А с другой стороны вижу работу по строительству и открытию мечетей и медресе, вижу, какую работу делает ДУМД, каких усилий стоит содержание, обучение и выпуск студентов исламских вузов и медресе и многое другое. И эти два параллельных мира, к удивлению, существуют, и что очень интересно, существует первый из них, хотя вроде бы давно уже всем должно было быть понятно: кто есть кто.

 

Номер газеты