[Час наград] Россия – поликонфессиональное и светское государство. Данное положение ясно продекларировано в Основном законе. Но жизнь показывает несколько отличную картину. Не говоря о других нюансах, православные символы чётко обозначены на всех геральдических знаках, в том числе на орденах и медалях, которые нынче щедро раздаются направо и налево.
Если же совершить небольшой экскурс в прошлое, то можно увидеть, что даже царская власть на определённом историческом промежутке стремилась учитывать все тонкости бытия подданных, вплоть до визуальных особенностей наград. К примеру, с 1844 по 1846 год было издано 7 законов, результатом которых стала замена на некоторых российских орденах, вручаемых мусульманам, символов христианской веры прочими символами.В частности, в 1884 году учредили специальный знак отличия военного ордена для мусульман, где изображение Георгия Победоносца было заменено изображением более нейтрального российского государственного герба. А на ордене Святого Апостола Андрея Первозванного (являлся и является высшей государственной наградой России) по рескрипту Николая I от 9 августа 1844 года вместо изображений многочисленных христианских святых поместили изображение императорского орла.
Кстати, этот орден имеет и единственного отказника. Им в 1998 году в год своего 80-летия стал известный российский писатель Александр Солженицын, мотивировавший своё поведение нежеланием принимать награду «из рук аморальной и антинародной власти» в лице первого президента РФ Бориса Ельцина…
Нынешние знаки отличия не имеют никаких конфессиональных отличий: в них просто доминирует одна православная тематика.
Естественно, возникает вопрос: можно ли их носить последователям ислама? Одни мусульманские ученые говорят – можно, другие – категорически нет.
В самом же исламе, где высшей наградой является милость Всевышнего, вообще нет системы награждений в классическом виде. Здесь считается, что все соизмеряется с внутренним порывом личности.
В соответствии с ними - награда или наказание и на этом, и на том свете ожидает любого не только и не столько за конкретные дела, а за истинное намерение человека, совершившего тот или иной поступок. Не секрет, что многие деяния, внешне представляющиеся хорошими, на самом деле продиктованы негативными порывами. Есть несколько достоверных хадисов, подтверждающих ценность намерений. Приведу только один.
Передают, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Поистине, дела оцениваются по намерениям и, поистине, каждому достанется только то, что он внутренне намеревался обрести. Устремившийся к миру этому, обретет его, а если он устремится к какой-нибудь женщине, то женится на ней, и каждый придет к тому, что было предметом его устремлений» (аль-Бухари). ]§[