Довольно много откликов читателей было на мою недавнюю колонку «Последний шариат». В частности, на предложение, которым она заканчивается: «И каждый, кто отвернулся от ислама, отвернулся от воли Единственного Бога и является неверующим (кафиром), которому предстоит ответить перед Ним за своё неверие». Я решил проанализировать главную претензию, выраженную в мой адрес разными людьми в разной форме. В общем, её смысл можно свести к следующему тезису: Бог – один, а разные религии – лишь пути к Нему, поэтому никто не имеет права говорить о превосходстве своей религии и тем более называть представителей других конфессий неверующими. Также нельзя судить о других религиях, зная только свою.
Эта точка зрения присуща светским людям, для которых религия – это одна из духовных составляющих их светской жизни. И, естественно, нет ничего удивительного в том, что для таких людей все религии могут быть равными. Удивительно другое: не имея элементарных понятий об исламе и шариате, они убеждены, что равными религии должны считать и все мусульмане. И, если кто-нибудь из них заявляет о превосходстве ислама (неважно, в каком аспекте), это пугает светских людей и задевает представителей других религий. Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения ислама и элементарной логики без исламского контекста. Однако для начала ответим на один важный вопрос, ответ на который, между прочим, не мешало бы знать и всем светским дагестанцам, причисляющим себя к интеллигенции, и тем более к исламу, пусть и «светскому»:
Что такое «ислам»?
В переводе с арабского слово «ислам» означает «покорность». В шариате «ислам» – это подчинение Всевышнему Аллаху, которое выражается в следовании всему, с чем пришёл Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Ислам – это убеждения, слова и действия. Это вера в единственность Всевышнего Аллаха и в Его абсолютные качества, вера в Его господство над всем окружающим нас миром и поклонение Ему Одному. Наверное, светским людям слова «господство» и «поклонение» если о чёмто и говорят, то совсем не о том, о чём должны, поэтому я попробую перевести их на светский язык.
Вера в господство Аллаха включает в себя три пункта, один из которых – вера в единственность Аллаха в управлении – в свою очередь, делится на два следующих: 1) вера в то, что все природные явления и процессы, причинно-следственные связи и вообще всё, что происходит в окружающем нас мире, происходит по воле Всевышнего Аллаха; 2) право на установление границ правого поля и его содержимого, то есть закона во всех его формах и ответвлениях, по которому должен жить человек, принадлежит исключительно Всевышнему Аллаху. Аллах сказал: «А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те неверные» (сура «Трапеза», аят 44). Аллах также сказал: «Решение (юридические нормы, постановления) принимает только Аллах» (сура «Скот», аят 57). Аллах также сказал: «Они (иудеи и христиане) признали господами, помимо Аллаха, своих первосвященников и монахов» (сура «Покаяние», аят 31). Один из людей как-то возразил Пророку (мир ему и благословение Аллаха), услышав, как он читает этот аят: «Они ведь не поклонялись им!» В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение) разъяснил, что монахи и книжники дозволяли людям то, что запретил Аллах, и запрещали то, что Он дозволил, а люди следовали им в этом, в чём и состояло их поклонение.
Таким образом, отрицание существования Всевышнего Аллаха, Его абсолютных качеств, Его господства или обращение поклонения (описанная выше форма – только один из видов поклонения) кому-либо, помимо Аллаха, – это неверие, которое выводит человека из ислама. Также ислам аннулирует (делает нелегитимным) всё, что было до него. С того момента, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) получил откровение от Всевышнего Аллаха, единственным путём к Единственному Богу для всех людей на планете до Судного дня является ислам. И мусульманину нет никакой необходимости изучать другие религии, чтобы судить о неверии их последователей или утверждать, что всё, кроме ислама, является неверием. И доказательством этим словам является весь Коран – от начала до конца. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» (сура «Семейство Имрана», аят 19). Аллах также говорит: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура «Семейство Имрана», аят 85). И дело не в том, что мусульмане выступают против «подкопов под свою единственность». Дело в том, что Всевышний, Который послал к людям Ису (Иисуса), Мусу (Моисея), Ибрахима (Авраама) и всех остальных пророков (мир им), послал Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и утвердил то, что пожелал: утвердил ислам единственным образом жизни, который будет принят от человека до Судного дня. Кто хочет – тот верует, а кто не хочет – тот не верует. А Аллах сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (сура «Корова», аят 256).
О превосходстве
Некоторых пугает, когда мусульмане считают свою религию лучше других.
Вопервых, ислам обозначается словом «религия» не потому, что это слово ему полностью соответствует, а потому, что более подходящего в русском языке нет. Ислам – это вера, мировоззрение, система предпочтений и взаимоотношений, культура, экономика, политика, закон, судопроизводство, этика… Ислам регулирует все виды человеческих отношений. Он регулирует их там, где оставил человеку свободу выбора, и там, где чётко расписал порядок действий. Он наполняет жизнь человека смыслом, за которым нет никакого другого. Как же может мусульманин, каждый день читающий в Коране о том, что только этот путь ведёт к довольству Всевышнего и Раю, а все другие – к Его гневу и Аду, не считать этот путь лучше других?!
Как может человек, который придерживается каких-то убеждений, взглядов, мнений, не считать их более правильными, чем другие? Люди могут позволить себе считать мировую культуру лучше любой религии, потому что ‘’она, в отличие от религий, не делит людей на «свой» и «чужой»’’. Но их пугает, когда мусульманин считает ислам лучше других религий. Лично для меня, это то же самое, как если я скажу, что меня пугает, что мой сосед считает Уголовный кодекс РФ лучше понятий воров в законе или братвы на моей горке. Лично для меня, мировая культура заключается в паразитировании людей, у которых есть сила, на людях, у которых этой силы нет.
Конституция любого государства тоже делит на «свой» и «чужой». Это никого не пугает? Пора, наконец, понять, что ислам для мусульман – это больше, чем конституция для светских людей. Пора тем, кто делит людей на «свой» и «чужой», согласно любой либеральной идеологии, выдуманной людьми, перестать пугаться, когда мусульманин говорит, что ислам, который утвердил Создатель этих людей, лучше всех других религий и нерелигий.
Номер газеты
- 16 просмотров