Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура «Римляне», аят 21).
«Мужчины и женщины имеют много общего и идеально подходят друг другу. А благодаря бракосочетанию между ними зарождаются любовь и милосердие. Супруги получают удовольствие от общения и близости и находят успокоение друг в друге. Впоследствии они рожают детей и дают им воспитание, из чего извлекают огромную пользу. И, как правило, любовь и милосердие, которые связывают супругов, никогда не проявляются столь ярко между другими людьми. Воистину, во всём этом – знамения для людей, которые задумываются над знамениями Аллаха и последовательно размышляют над происходящим вокруг» (тафсир Абду-р-Рахмана ас-Саади).
Как сделать выбор?
Человек – существо рациональное. Выбирая одно, он, как правило, отказывается от другого. Брак – не исключение. Выбрав себе жену, мусульманин отказывается от многих других вариантов. Мусульманка и вовсе отказывается от всех остальных.
Жизненно важные решения редко бывают окрашены в чёрно-белое и обычно содержат оттенок серого. Идеальных людей нет. Есть правильный выбор. Как его сделать? Ответ на этот вопрос Посланник Аллаха (мир ему и благословение) дал 14 веков назад: «Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Аль-Бухари).Актуальность названных Пророком (мир ему и благословение Аллаха) критериев не изменялась на протяжении столетий. Изменились только их приоритеты в умах мусульман.
Конечно же, ислам не предписывает игнорировать внешность будущей избранницы (избранника). Во многих словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы можем увидеть, как шариат заботится о потребностях тела, разума и чувств. Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к Ибн Аббасу, как-то сказал: «Не сообщить ли тебе о наилучшем из того, что может приберечь для себя мужчина? Это праведная жена. Если он посмотрит на неё, это принесёт ему радость, если велит ей что-нибудь, она подчинится ему, а если покинет её (на время), она сбережёт его» (Аль-Хаким).
Однако сегодняшняя молодёжь, извращённая западной культурой, потеряла исламские ориентиры. Мусульмане женятся на «длинноногих девицах» в юбках с ремень в надежде (!) привести их к исламу уже в ходе семейной жизни, игнорируя крепких иманом сестёр, соблюдающих исламскую религию. Однако, как известно, длина ног быстро приедается, особенно при пустой голове. И, как показывает практика, «привести жену в ислам» оказывается делом гораздо более сложным, чем кажется на первый взгляд.
Сегодня, когда исламская умма переживает переломную эпоху и как никогда нуждается в сильных верой сыновьях и дочерях, «джахилийские браки» слишком неоправданны. Зачем повторять чужие ошибки, ведь последствия таких браков известны: развод, не воспитанные в исламе дети, печальный опыт и лишний груз на левой чаше весов Судного дня. Сколько прекрасных сестёр, выстаивающих молитву и соблюдающих хиджаб, хотят выйти замуж и стать надёжной опорой и помощью своему супругу на тернистом пути в Рай!
Хотя и сёстры наши (многие) любят играть в романтику. У одного «нос не такой», у другого – «уши немного не те». Тщательный выбор – дело, конечно, не лишнее, особенно в наше время. Но это должен быть разумный и взвешенный подход, заключающийся в изучении личности человека, склада его ума, психологического и внутреннего настроя и самое главное – богобоязненности. Мусульманин (мусульманка) должен в первую очередь видеть в своей избраннице (избраннике) мать (отца) своих детей. Как много женившихся по безумной любви, которым брак не принёс ничего, кроме развода! Так же, как и тех, которые поначалу не питали друг к другу больших симпатий, однако создали крепкие и счастливые семьи. Богобоязненность и характер, преданность и мужество, скромность и серьёзность, чувство юмора и голова на плечах… эти и другие качества гораздо чаще рождают и поддерживают настоящую любовь, чем внешность, за которой ничего нет.
Всевышний Аллах сказал: «Обращайтесь с ними (жёнами) достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил великое благо» (сура «Женщины», аят 19).
Родители и дети
Молодёжь сегодня тянется к исламу и натыкается на широкую стену непонимания, которую перед ней строят родители, родственники, близкие, друзья. Человек, решивший следовать принципам добра и справедливости, рискует прослыть зомбированным фанатиком, вместо того чтобы стать примером для окружающих. Понятия в окружающем нас обществе давно перевернулись с ног на голову. Доброта и порядочность, честность и справедливость стали синонимами глупости и почти никому не нужны.
Подходя к одному из самых важных шагов в своей жизни – браку, – молодые люди, выбравшие ислам путеводителем по жизни, сталкиваются со многими трудностями. В первую очередь это, конечно, касается девушек.
Основная проблема даже не в том, что родители не понимают своих дочерей, ставших на путь ислама, облачившихся в хиджаб (тому действительно есть объективные причины), а в том, что родители абсолютно не хотят их понимать. Родители не желают понять, что у их дочери появились принципы, через которые она не может переступить. И это не принципы, придуманные ворами в законе или наркодилерами. Это принципы, ниспосланные Всевышним Аллахом. Вместо того чтобы приглядеться к исламским ребятам, которые сватаются к дочери, единственный выход многие родители видят в том, чтобы поломать её, выдав замуж за какого-нибудь прелюбодея, тем самым искалечив ей жизнь.
Зачастую и для «исламских родителей» главным критерием выбора жениха являются не глубокая вера, добропорядочность и симпатии дочери, а банальные состояние и социальный статус. В этой связи я хотел бы привести два хадиса, для которых вряд ли нужны какие-либо комментарии.
Аль Мугира ибн Шуаба рассказывал, что он вознамерился посвататься к одной девушке и сообщил об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), который сказал ему: «Посмотри на неё (чтобы выяснить), может ли возникнуть любовь между вами». Он пришёл к её родителям и сообщил им слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), на что те выразили своё неудовольствие. Однако этот разговор услышала сама девушка, которая находилась в своей комнате. Она сказала: «Если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел, чтобы ты взглянул на меня, тогда смотри». «Увидев её, я женился на ней», – сказал аль-Мугира (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, ад-Дарими).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если тот, кто удовлетворяет вас своей религиозностью и характером, просит руки вашей дочери, уступите его просьбе. Если вы не сделаете этого, на земле будут посеяны искушение и смута» (Ат-Тирмизи).
Некоторые моменты
Вопреки сложившимся в народе стереотипам, мужчина и женщина абсолютно равны перед законом Аллаха. К сожалению, в нашем обществе то, что для женщины является позором, мужчина привык считать геройством. На самом деле нет никакой разницы между женщиной, торгующей телом в публичном доме, и мужчиной, стабильно его посещающим. А одним из самых позорных явлений времён праведного Халифата было то, что мужчина мог позволить себе приставать на улице к незнакомой девушке.
Прелюбодеяние, согласно шариату, – это тяжкое преступление против общества, за которое мужчина и женщина несут одинаковое наказание. А мусульманина, ведущего распутный образ жизни, шариат относит к категории «фасик», и положение его настолько незавидно, что я не стану приводить здесь права, которых он лишается. Всевышний Аллах сказал: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник» (сура «Свет», аят 3).
Также, согласно шариату, мужчина является попечителем для своей семьи, хранителем и путеводителем. Поэтому он, как правило, должен быть крепче иманом и обладать большими знаниями, чем супруга, которую он обязан обучать и поддерживать, к чему и должна стремиться каждая мусульманка.
Такие мерила в отношении брака для «простого народа» (коими являются и многие родители «исламских детей») считаются религиозным фанатизмом. Исламская же молодёжь, взвешивающая окружающую действительность весами шариата, словно живёт в другом мире. И взрослое поколение ничего не предпринимает, чтобы её понять. Гораздо легче списать всё на фанатизм, экстремизм и международный терроризм.
Заключение
Я призываю родителей «исламских молодых людей» проявить заботу и внимание в отношении своих детей и их выбора. И задаться вопросом: а может, не так всё и плохо, как кажется?
Я призываю сестёр не отказывать мусульманам, в богобоязненности и нравственности которых вы не видите недостатков, и полагаться на Всевышнего Аллаха. Воспитание будущего поколения всегда было заботой ислама, и в сегодняшнем обществе, которое мы должны менять, уровень этой заботы во многом зависит от вашего выбора.
Я призываю моих братьев присматриваться к девушкам, соблюдающим требования ислама в поведении и в одежде. Только богобоязненная девушка может быть гарантией счастливого брака и достойного продолжения рода. К тому же вы будете нести в Судный день отчёт за свою жену и детей. Я также призываю братьев не полагаться на собственные силы в том, что вам удастся изменить избранницу после свадьбы. Многие братья питали подобные иллюзии, однако Аллах пожелал по-другому. Зачем рисковать? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мир этот даётся во временное пользование, а лучшее из того, что можно получить в нём, – это праведная жена» (Муслим). И да поможет нам Аллах.
Номер газеты
- 130 просмотров