[ Имама тоже! ]

О происходящем вокруг поста имама новой мечети в посёлке Новокаякент (см. «ЧК» № 35 от 28.08.2009 . – Прим. ред.), согласилась рассказать его жительница (спонсор строительства этой мечети), не пожелавшая называть себя.

«Когда мы начинали это дело, пришёл Мурат Шихсаидов и сказал: «Возьмите моего сына в компаньоны». Вот мы и взяли. Единственное, что после этого сделал Шихсаид Шихсаидов – заложил за счёт районного бюджета (500 тысяч рублей) фундамент мечети. Эти деньги перечислялись через их банк. На тот момент его отец был главой администрации района. Потом Шихсаидов-младший начал распускать слухи, что это его спонсоры строят мечеть. Он строит – а мы спонсоры. После этого я перестала давать деньги через них, а сама стала договариваться и рассчитываться со строителями, поставщиками и т. д. Больше они к строительству мечети никакого отношения не имели».
Когда уже достраивали мечеть, прежний имам Абдула Дибиров заявил, что собирается уходить. На эту должность новокаякентцы уговорили своего же односельчанина – Камиля Султанахмедова. Но в день выборов прежний имам неожиданно поменял своё решение. Дибиров заявил: «Пусть тут имамом будет любой, но не Камиль. Я против того, чтобы он проводил в мечети проповеди. Пускай вообще в мечеть не заходит. Я тут имам».
По словам свидетелей, примерно через неделю после выборов несколько человек, бывших в курсе произошедшего, поехали к Арсланали Афанди Гамзатову, ректору Исламского университета им. Сайфуллы Кади в Буйнакске, посоветоваться. Они объяснили ему ситуацию и сказали, что не хотят видеть имамом Дибирова. Арсланали Афанди отправил их за разрешением конфликта к своему ученику, доверенному лицу в Каякентском районе, Мугутдину Мусаеву, работающему имамом в селении Капкаякент. Через несколько дней  Мугутдинпригласил к себе Абдуллу и Камиля. Выслушав их обоих, он сделал несколько замечаний в адрес Абдуллы за его претензии к прихожанам мечети: «Если за тобой намаз не совершают, то ты докажи им их неправоту доводами из Корана и Сунны. Веди с ними диалог. Абдулла, ты уже проработал три года, теперь дай поработать и Камилю. Пусть месяц один из вас будет имамом, а месяц – другой. После этого джамаат решит, кто будет имамом», – объяснил шейх Дибирову.
Возмущённый Абдулла спросил: «Как это?» Арсланали Афанди ответил, что «выберут имама путём голосования» и что «это не твоя проблема». Абдулла выразил своё несогласие. После этого инициативная группа повторно поехала к Арсланали Афанди в Буйнакск. Когда ему сообщили о том, что имам ослушался Мугутдина, он удивился и заявил: «Его решение – есть моё решение, и Абдулла от него никуда не денется».
P. S. История попыток влияния «третьих сил» на народные массы Дагестана через религиозных деятелей корнями уходит в эпоху Кавказской войны. Многие помнят имена Юсуфа Аксайского, Саида Араканского и многих других деятелей прошлого, через которых царизм, а позднее и Советская власть проводили свою политику. Эта печальная практика стала традиционной и для нынешних чиновников.
Не исключено, что Шихсаид Шихсаидов хочет баллотироваться в главы МО «Каякентский район» и пытается найти сторонников с помощью своего имама. Об этом свидетельствует и то, что Абдулла Дибиров неоднократно выступал на пятничной проповеди с критикой действующего главы района Наримана Абдуразакова.Поэтому отказ имама уйти с занимаемого поста можно объяснить настойчивостью Шихсаидова. Прихожане несколько раз предлагали  Дибирову поехать за разрешением вопроса к муфтию РД Ахмад- хаджи Абдуллаеву, но тот отказался. Всё это доказывает непрозрачность его намерений.
По шариату в данной ситуации назначение имама мечети также находится в компетенции прихожан. Ибн Маджа в своём сборнике «Сунан» приводит хадис от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «У троих молитва не поднимается выше головы более чем на пядь (не принимается):
1) имама, возглавляющего молитву, но которого не желает джамаат;
2) женщины, которая находится под гневом своего мужа;
3) двух братьев, которые находятся в ссоре между собой».
Непонятно только, по каким (а может, чьим) правилам хочет играть имам Дибиров.
Номер газеты