Интересно первые лица республики понимают проблему экстремизма. Один был готов на переговоры, но только с тем, кто будет ясно представлять себе, что «лесные» – бандиты. С кем, с какой целью он хотел переговариваться и как это может помочь решить проблему экстремизма, я за пять лет так и не понял. Второй надеется вывести людей из леса при помощи авторитета авторитетов, которые пообещают первым справедливость, безопасность и стабильную экономику.
Идея, конечно, оторвана от жизни. Хотя бы потому, что обещающие обычно не владеют тем, что обещают. Не говоря уже о том, что люди в лес не за безопасностью и тем более не за стабильной экономикой уходят. Она там вряд ли стабильнее. А за чем? Хороший вопрос. Я бы даже сказал фундаментальный.
Прежде чем трезво и, главное, честно на него ответить, там, наверху, сначала надо разобраться: чего вы боитесь больше: ислама или экстремизма? Действительно ли вы желаете порядка и благополучия своему народу или подобные акции нужны вам лишь для реализации своих личных корыстных временных политических интересов? Неужели вы действительно считаете, что можно вот так вот, за один день, решить проблему, которая связана с идеологией, о которой вы не имеете (и не хотите иметь) понятия, объединившей такое количество самых разных во всех отношениях людей? Хватит ли у вас мужества искренне, без оглядки наверх, обсудить этот вопрос с кемлибо из исламских учёных? Кто из вас хоть раз пошёл к уже покойному доктору Муртазали (рах1имагьуЛлагь) или любому другому учёному и, как мужчина из народа, о котором он беспокоится, попросил у него совета и разъяснения сложившейся ситуации?
Я вам скажу, за чем люди уходят в лес. Они считают, что законы Всевышнего Аллаха лучше законов, по которым живёт окружающее их общество. И считают то, что делают, единственно верным способом восстановить справедливость… которую им будут обещать старейшины.
Желание мусульманина жить в государстве, построенном на принципах ислама, – это самый что ни на есть естественный атрибут каждого, кто пять раз в день совершает молитву. Более того, это желание ни в чём не противоречит действующему законодательству. Как не противоречит ему и призыв к (ненасильственному) изменению конституционного строя, который, стоит ему окраситься в исламские тона, сегодня приравнивается к международному терроризму. Зато этим без особых проблем можно заниматься оппозиционным политическим деятелям (см. интервью Литвинович на 20 стр. – Прим. ред.) Мусульмане просто не видят возможности реализовать свои потребности: исламский призыв (мирный призыв к шариату) зажат со всех сторон. Вспомнить хотя бы законопроект Минюста РФ по запрету «миссионерской деятельности».
Жёсткость порождает только жёсткость. Что и происходит. Поэтому, вместо того, чтобы возлагать на старейшин то, что им не под силу, лучше просто не мешайте исламу идти вперёд. Если вы действительно боретесь с экстремизмом.
Это вы можете. Повлияйте на тех, кто напрягает простых мусульман, похищает и убивает подозреваемых в желании жить в исламском государстве, убивает исламских учёных и занимается другими нехорошими вещами, противоречащими Закону Всевышнего Аллаха и законам, выдуманным людьми. Это будет гораздо действеннее. А каждый, кто думает, что таким образом он борется с экстремизмом, обязательно попадёт в яму, которую вырыл.
Номер газеты
- 3 просмотра