[ «Исламисты» наступают ]

На фоне восстаний арабских народов против засидевшихся диктаторов довольно интересно наблюдать в рунете оголтелую демонизацию «исламистов».

Блогеры и комментаторы массово выражают свои опасения по поводу возможного прихода к власти в Египте «Братьев­-мусульман», часть из руководителей которых сбежала из тюрем во время беспорядков. Умалчивая при этом, что в тюрьмы они попали совсем недавно – в канун парламентских выборов в стране. Но особенно умиляют «аналитические размышления», успокаивающие негодующих, вроде: «революции в Тунисе и Египте устроили не «необразованные исламисты», а образованный средний класс», в подтверждение чего приводится владение протестующими Интернетом.

Действительно, самые принципиальные (фундаментальные) египетские «исламисты» (коими являются далеко не «Братья­-мусульмане») удерживали молодёжь от уличных выступлений (по шариатским причинам). Но назвать их необразованными или невладеющими Интернетом в Египте мало кто осмелится. Во-первых, египетские исламские учёные (такие, как Ясир Бурхами, Исмаиль Муккадим, Мухаммад-Хассан…) моментально дают исламскую оценку текущим политическим событиям, а Интернет полон их лекциями, фатвами и комментариями. Исламская научная активность занимает значительную часть египетского интернет-­трафика. Во-вторых, исламские учёные Каира и Александрии почти сплошь являются докторами наук по медицине, профессиональными социологами, инженерами, успешными бизнесменами… Именно их востребованность и огромный авторитет в обществе помогали им активно заниматься исламским призывом и оставаться на свободе при диктатуре Мубарака.

Пора перестать мыслить стереотипами. Социально­-экономическая отсталость «мусульманских государств» не имеет ничего общего с шариатом и «исламистами». Новостные ленты, пестрящие после бегства Бен Али заголовками, вроде: «В Тунисе разрешили хиджаб», «…открыли мечети», «…впервые за много лет прозвучал азан» это подтверждают. А «исламисты» Египта, Сирии, Иордании… являются самыми прогрессивными молодёжными блоками в своих обществах.

«Потерянность» нового дагестанского поколения тоже часто связывают с исламизацией. Однако, если судить по проценту «исламистов» в среде дагестанских аспирантов (как на родине, так и в Москве), то «связывающие» должны будут признать своё заблуждение уже в обозримом будущем.

P. S. «Исламисты» ­ это у которых ислам не только в душе.

Номер газеты