Медина. Город посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Период хаджа. Большая суета. Наш очень уважаемый мной старший брат, исламский активист, позвонил мне и предложил встретиться, пообщаться. Две недели назад для меня было большой радостью присутствовать в маджлисе (кружке), где он находился, послушать его мысли, задать ему несколько вопросов. А сегодня он сам предлагает мне встретиться. Конечно же, бросив всё, я согласился. Мы общались долго. До поздней ночи. Может, до раннего утра. Говорили о многом. Делились мыслями о том, как течёт жизнь мусульман на Кавказе. Проблемы, успехи, решения… Наш брат уже достаточное время не находится дома, и чувствуется, что он затосковал по Кавказу. Всей душой он находится здесь…
Перед тем как мы расстались, брат сказал слова, которые я никогда не забуду. Они приоткрыли мне глаза: я стал шире, чем раньше, смотреть на происходящие вокруг процессы. Проходит уже почти год, и я снова и снова вспоминаю эти слова. Переосмысливаю их. И понимаю: в них был вложен весь опыт, который он получил за все годы активной исламской деятельности на Кавказе.
Недавно я поделился этими словами с другим старшим братом (имеется в виду брат-мусульманин – «ЧК»), которого я тоже очень уважаю. Я не знаю человека, который может более ясно и чётко разъяснить путь, по которому должны двигаться мусульмане нашего края, чем он. Когда я выразил озвученную выше мысль, не сказав, чья она, он одобрительно покачал головой, и сам продолжил то, что я хотел сказать.
***
В ту ночь в Медине брат сказал мне приблизительно следующее: «Думаю, что это решение Аллаха, и дело ислама начало поступательное движение. И оно только увеличивается. При анализе всё больше увеличивающегося интереса людей к исламу, увеличивающейся приверженности религии не только на Северном Кавказе, но и во всём мире, становится очевидно, что это имеет под собой Божественную Волю. Аллах решил изменить ситуацию, и Сам создаёт для этого прямые причины. Сколько бы ни смотрел, ни анализировал, ни на Кавказе, ни во всём мире не вижу человека, людей или центра, который бы управлял этим процессом. Всё это движется и держится, как говорят арабы, `аля-ль-баракаh (по милости Аллаха). Если бы любая другая сила захотела создать это движение, это бы потребовало колоссальных усилий, планирования на десятилетия вперёд, а то и больше. Если бы это зависело от дел мусульман, мы бы сами, своими действиями этот процесс сотни раз уже похоронили бы. Уверен, что противники ислама ищут эту силу, этот центр, который всем этим движет, управляет. И не раз задаются вопросами: кто это планирует? Сколько же средств на это тратится? Какая сеть тайных агентов действует, и кто их вербует? А между тем я не вижу, чтобы у кого-то был хотя бы план не то что на десятилетия, хотя бы на десять месяцев вперёд. Максимум, что можно сказать – что есть люди, которые оказывают некоторую услугу для этого процесса. Нет того, кто управляет процессом, направляет его, планирует и т. д. Есть те, кто вносит свой небольшой вклад, добавляет туда свои пять копеек. А управляет процессом Сам Всевышний, и этот процесс уже никто не остановит. Может, многие государства, центры планирования, гигантские умы работают над тем, чтобы остановить его. Но это никому не удастся. И в этом плане от нас требуется не помешать этому и, может быть, очень осторожно, так, чтобы никому при этом не навредить, внести свою копеечку».
***
Вот и сегодня вспомнил этот разговор. «Если бы Аллах не открывал сердца людям, что мы такого делаем, чтобы ислам развивался?» – выразил я эту мысль второму брату, и он продолжил, кивая головой: «Да, Расул, мы, кажется, чаще только мешаем этому своими действиями».
В разговоре с некоторыми братьями, которые тоже проявляют определённую активность, говорил об этих мыслях. Но мы как-то не поняли друг друга… Кто-то даже воскликнул: «Если вести себя подобным образом, призыв ведь совсем перестанет развиваться!»
Многие братья, и в первую очередь я, имея большое желание, чтобы ислам распространялся быстрее, чтобы заблуждения быстрее уходили в прошлое, предпринимают поспешные действия.
Многие переоценивают свои знания, опыт, возможности. Некоторые начинают недооценивать труд предыдущих поколений. Даже уверения ближайших братьев, кто ещё вчера до тебя занимался да’ватом (призывом) и на многом обжёгся, поколение, которое появилось недавно, воспринимает с непониманием. Думают, он состарился. Устал. Натерпелся, и ему надоело. А в действительности оказывается, что люди получили большой опыт. Жизненный опыт. К сожалению, передать его можно только тогда, когда последующее поколение готово во многом слушаться и следовать. Если даже порой им многое непонятно, и они не согласны с некоторыми вещами, которые слышат.
К сожалению, на данном этапе подъёма ислама община так не воспитана. Молодёжь задаёт тренд. А выдающиеся из них, на которых другие ориентируются, не всегда хотят придерживаться советов и назиданий опытных людей, учёных. Больших имамов. Дело дошло до того, что люди толком перестали кого-либо воспринимать. Даже не хотят слушать тех, кто ещё вчера был как они, но, натерпевшись многого, набив себе шишки, поняли свои ошибки. И теперь тяжело вздыхают, пытаясь дать какой-нибудь совет, понимая, что вряд ли их послушают, переживая всё в себе.
Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Как мне поступить, если я застану это время?» Он сказал: «Придерживайся джамаата мусульман и их имама». Один из сподвижников спросил: «А если у них не будет джамаата и имама?» Он сказал: «Отстранись от всех групп, даже если придётся вцепиться зубами в корень дерева, и тебя настигнет смерть в этом положении» (Аль-Бухари, Муслим).
Не знаю, что уготовил для нас Аллах, увидит ли это наше поколение большие изменения, или мы являемся первыми импульсами, которые дадут толчок более глобальным процессам в следующих поколениях. Наш учитель, хороший историк, Ахмад Фаиз, как-то нарисовал несколько линий на доске. Линии начинались снизу, поднимались вверх, а потом спадали вниз и заканчивались. И так каждая линия. Он сказал: «Это жизненный путь всех цивилизаций. Начинаются, развиваются, достигают своего пика, потом спадают и исчезают окончательно». Потом он стёр эти линии и нарисовал одну. Она начиналась снизу, поднималась до верха доски, потом опускалась вниз, потом обратно поднималась постепенно наверх, потом обратно вниз, и так до конца доски. «А это исламская цивилизация. Призыв Таухида (единобожия). Она никогда не исчезает. Она ослабевает и опускается. Может опуститься до самого низкого уровня, что будет казаться, что вот-вот исчезнет, но она обязательно возрождается вновь. И так будет до конца света».
Исламский поезд тронулся, и он будет идти вперёд. Только вот сможем ли мы правильно на него сесть?
Пока я вижу, что кто-то увидел это, спокойно сел на поезд и движется к цели. Кто-то хочет, чтобы и другие на него сели. Некоторые думают, что надо погнать на него всех силой. А кто не хочет… пожалеет... Одни берутся дёргать рычаги и ускорить движение поезда. При этом понятия не имея об управлении поездами. Это выглядит неуклюже. Третьи бегут впереди паровоза… и часто попадают под рельсы… Поезд их переезжает. Очень часто посторонние, видя весь этот бардак, не хотят приближаться к этому поезду, видят в нём опасность.
Не будь среди тех, кто устраивает бардак и отпугивает людей, будь среди тех, кто по мере возможности помогает другим подняться на этот поезд. Не получается? Или ты видишь, что своим видом только отпугиваешь людей? Найди себе скромное местечко и сядь, пока он не прибудет в пункт назначения. И пусть призывом на поезд будет твой пример.
№24 от 20.06.2014 г.
- 5 просмотров