На сайте РИА «Дагестан» на днях была опубликована «Фетва о применимости термина дар ас-силь ва ль-ислям к Дагестану». Переводчики не приняли во внимание множество замечаний по поводу использования термина «фетва», которого нет в арабском тексте, и, похоже, выдали её вместо Аль-Карадаги. Мы уже писали о том, что Аль-Карадаги лично заявил о том, что фетву в Дагестане не выносил. Однако не понимая сути проблемы, которую организаторы приглашения шейха в республику принялись решать, они упорно продолжают однобокий подход к освещению данного события, а также допускают грубые ошибки в передаче слов Аль-Карадаги. Ошибок полно практически во всех переводах с арабского языка, начиная от прямой речи шейха, заканчивая его письменными документами. В официальных репортажах освещаются только нужные властям тезисы.
Организаторы, возможно, полагают, что таким образом способствуют возникновению мира на территории республики. На самом же деле, намеренно или ненамеренно, они способствуют развитию в Дагестане афганского сценария, поскольку их действия не только не приближают молодёжь к исламским учёным, но и отдаляют от них. Как видно из видеозаписи пресс-конференции, а также обсуждений в социальных сетях, некоторые ратующие за светскость деятели никак не могут понять: что эти «исламисты» прицепились к этим названиям, разве суть не в содержании документа?
Проблема в том, что шейх Аль-Карадаги и исламская молодёжь Дагестана прекрасно понимают: для того, чтобы дать фетву по ситуации в Дагестане, необходимо знать историю конфликта: как здесь появилось понятие «ваххабизм»? как был принят закон о «ваххабизме»? что случилось в 99-м году? почему его до сих пор не могут забыть? почему в девяностые отсюда повыгоняли арабов и зачем в 2012-м их стали вновь приглашать? когда и по каким причинам появилась первая вооружённая группа боевиков в Дагестане? какую роль в этом сыграло официальное духовенство? кто убил имама дербентской мечети? кто и за что похищает молодых людей в республике?.. И сотни других вопросов. Причём не только из уст министров Дагестана. Только после того, как на них будут даны объективные ответы, можно будет говорить о фетве, можно будет говорить о шариатской оценке конкретной ситуации, а не об общих рекомендациях по поводу запрета кровопролития мусульман. Ведь с таким же успехом можно обратить эту «фетву» и к сотрудникам правоохранительных органов, которые убивают мусульман в лесах. Разве Аль-Карадаги не запретил это своей «фетвой»?
Шейх Аль-Карадаги прекрасно всё это понимает и поэтому намеренно избегает слова «фетва». Даже даёт по этому поводу отдельные разъяснения. Более того, он прямо говорит, что учёные из других местностей не могут выдавать фетвы в Дагестане. Он говорит о том, что террор со стороны власти и спецслужб является одним из главных факторов радикализации настроений мусульман. Он говорит о том, что призыв к шариату является обязательным для каждого мусульманина. Да, он оговаривает, что этот призыв должен быть разумным и соответствующим реалиям. Но знает ли, что происходит с людьми, которые «разумно призывают к шариату», например, в Магарамкентском районе? Нет, не знает. Поэтому, понимая, что он многого не знает, а то, что знает, знает из уст министров, он дистанцируется от слова «фетва».
Но невежественные люди, «ратующие за мир» в Дагестане, не передают от шейха, что призыв к шариату является обязательным для мусульманина, не передают, что террор спецслужб провоцирует радикализм. Они передают только осуждения мусульман и выдумывают фетвы. Тем самым подставляя учёного, отдаляя от него молодёжь, к которой якобы направлены призывы. Они способствуют недоверию молодёжи к учёным и предоставляют их самим себе. Они и есть те, кто толкает Дагестан в пропасть своими глупыми коммунистическими ходами.
- 53 просмотра