8 ноября 1996 года выдающийся мусульманский проповедник шейх Мухаммад Хассан в каирской мечети «Таухид» прочитал лекцию «Психологическое поражение». Речь свою шейх вёл об удручающем состоянии сознания современных мусульман, особенно перед лицом достижений материальной культуры Запада, вследствие чего мусульманская цивилизация пребывает в упадке. На разных континентах и в разные века история преподавала и преподаёт мусульманам одни и те же уроки. Ведь Аллах (с.т.) обязал мусульман: «Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы пребываете на высоте, если вы из верующих» («Аль-Имран», аят 139).
Когда в 4 в. по хиджре (361 г.х.) шиитская секта Фатимидов захватила Египет (Каир), глава этой секты Муа`из ли-дини-Ллах приказал убить всех учёных ахль-ас-Сунна. В 395 г.х. очередной тиран из числа Фатимидов Хаким би-амри-Ллах велел схватить одного из последних уцелевших учёных Абу Бакра ибн ан-Наблуси и привести к нему. Когда ан-Наблуси предстал перед этим мушриком, тот спросил его: «Правда ли, что ты сказал (обращаясь к мусульманам): «Если в колчане одного из вас будет 10 стрел, то 9 из них выпустите в византийцев, а одну в нас (т. е. в шиитов-фатимидов)?», на что имам ан-Наблуси ответил: «Нет, я сказал так: «“Если в колчане одного из вас будет 10 стрел, то 9 из них выпустите в вас (т. е. в фатимидов), а одну – в византийцев”». Тогда Муа`изприказал палачу-иудею убить учёного, заживо содрав с него кожу. На площади Каира состоялась казнь этого выдающегося учёного своего времени. Палач сдирал с него кожу, начав с головы. Когда он дошёл до груди, ему стало «жалко» учёного, и он вонзил нож в его сердце. По свидетельству палача, на протяжении всей мучительной казни этот праведный учёный и раб Аллаха не произнёс иного слова, кроме как слов свидетельства «Ля иляха илля-Ллах» (нет божества, кроме Аллаха). Ан-Наблуси был настоящим алимом, воплощающим в жизнь слова Пророка (с.а.с.): «Лучший джихад – это правдивое слово, сказанное в лицо несправедливому правителю».
Письмо шейхов фараону
Спустя два века после ан-Наблуси из-за пораженческих настроений горе-алимов и «факихов» в Бухаре, Самарканде и других городах Хорезма во время нашествия Чингисхана разбежалось 50-тысячное войско мусульман и, по свидетельству историков-очевидцев, монголами было вырезано от 6 до 8 млн мусульман, включая женщин и детей. А из-за психологического поражения таких «алимов-факихов» эпохи трёх имамов (Гази-Мухаммада, Гамзат-бека и Шамиля), как Саид Араканский, Нурмагомед Хунзахский, Махху из Урада, Ганджак-Дибир Гигатлинский и др., в рядах мусульман распространялись смятение и сомнения. Они призывали мусульман к покорности и подчинению тиранической власти, говорили, что время для джихада не настало, хотя Пророк (с.а.с) сказал: «Джихад не прекратится вплоть до Судного дня». Они также сетовали на то, что у них нет сил и они не готовы. Благо в ту эпоху были настоящие учёные и предводители мусульман, которые на основе Корана и Сунны разъясняли несостоятельность подобных утверждений и на корню обрубали всё, что противоречит шариату. Всем известно, чем увенчались подобные взгляды и убеждения дагестанских факихов-факиров…
Так, когда имамом был избран Гази-Мухаммад, Саид Араканский перебежал на сторону противника и умер в стане врага. После того, как первый имам Дагестана пал шахидом на поле боя, его место занял Гамзат-бек. Он нанёс сокрушительный удар по Хунзахскому ханству. Во время осады Хунзаха ханша Баху-Бике послала двух своих сыновей, Нуцал-хана и Умма-хана, к Гамзат-беку. Вместе с ними к имаму прибыл и «учёный-алим» Нурмагомед Хунзахский, ярый противник первых двух имамов. В ходе возникшего конфликта были убиты сыновья ханши и Нурмагомед Хунзахский – с одной стороны, Мурад-бек (родной брат имама) и Чупан (двоюродный брат) – с другой. Что касается «алимов-факихов» Махху из Урадаи Ганджак-Дибира из Гигатли, то первого зарубил в 1837 г. мечом собственноручно Шамиль как предателя и паникёра, который помогал царскому режиму. А второго по приказу Шамиля в 1840 г. казнил палач имама.
Подобная же участь постигла тех дагестанских алимов, которые выступили против четвёртого имама Дагестана – Мухаммада-хаджи в 1877 г. Противниками джихада стали известные учёные и суфийские шейхи Сайфулла-кади Башларов и Хасан аль-Кадари. В начале XX в. история повторилась. Против пятого имама Дагестана – Нажмудина Гоцинского и эмира Узун-хаджи выступили учёные во главе с Али-хаджи Акушинским, Хасаном Кахибским и Сайфулла-кади Башларовым, а также учёный-просветитель Абу Суфьян Акаев. Эти горе-алимы и факихи-факиры выступили в поддержку большевиков и безбожной советской власти. Пробольшевистский съезд «мусульман» Дагестана, состоявшийся 20 ноября 1923 г. в с. Кахиб, стал позорной вехой в истории Дагестана. В резолюции съезда говорилось: «В настоящее время мы поняли, что советская власть, разделяя религию от земной власти, поступает правильно. Она говорит: «Земные заботы духовенству должны быть чужды». Мы, учёные-арабисты, видим, что этому же учил наш Пророк Мухаммад. Отныне мы не будем вмешиваться во внутренние дела власти земной…» Вот так наши учёные-арабисты и прочие факиры-факихы понимают ислам. Их «глубокие» и «всесторонние» знания по фикху довели их до того, что, помимо прочего, они возвели ложь на Посланника Аллаха (с.а.с.), за что Всевышний унизил их и сурово наказал руками безбожников-большевиков…
Вызывает интерес ещё один документ, принятый на съезде. Речь идёт о «Воззвании к братьям-мусульманам Дагестана и всего мира», в котором объявляется «джихад» (!!!) врагам советской власти. Вот цитата из документа: «Смерть врагам Советской власти и всех мусульман! Газават против наших общих врагов! Да здравствует власть Советов, освобождающая народы от царских цепей!» Ну, как вам выводы дагестанских алимов-факихов? Ничего лучшего не приходится ждать от людей с порочным мировоззрением. Казалось бы, всё так просто и ясно: большевики – безбожники, а Ленин – их вождь и ничего общего между ними и исламом (мусульманами) быть не может. Но нет же, у дагестанских факиров-факихов на этот счёт имеется, так сказать, свой «иджтихад», который выражен в письме участников съезда Ленину. Вот цитата из этого письма: «Съезд духовенства и шейхов горного Дагестана в числе 76 человек приветствует тебя, Вождь великой армии трудящихся, освобождающей весь мир от цепей рабства и позора. Мы верим победе твоей армии, мы верим, что мусульманство с помощью твоей армии освободится от насилия. Мы вместе с нашей беднотой ждём твоего выздоровления, мы будем помогать твоей армии. Выбранный съездом председатель шейх Кахибский». Обратите внимание на то, каким титулом называют эти «алимы» главного фараона 20 в.: «вождь великой армии», а также на то, с чьей помощью эти «шейхи» собираются освобождать от насилия ислам, который они оскорбительно называют «мусульманством». Если сказать вкратце: каждое слово, каждое предложение и каждый вывод из приведённых выше письма, воззвания и резолюции этого сборища, именуемого съездом алимов Дагестана, пропитаны куфром (неверием) и нечестием.
Колесо истории
Однако, как я уже сказал, Всевышний Аллах наказал этих горе-алимов ещё при жизни руками тех, кого они так рьяно защищали. В 1928 – 1930 гг. ОГПУ рассмотрело вопрос «О привлечении группы из 66 человек за контрреволюционную деятельность под руководством Али-хаджи Акушинского». Абу Суфьян Акаев в 1929 г. был приговорён к 10 годам лагерей и умер в тюрьме в 1931 году. Хасан Кахибский был арестован в 1927 г. по обвинению в пособничестве бандам Гоцинского (!!!), затем отпущен. Спустя 10 лет, в 1937 г., Кахибского вновь арестовали и расстреляли по обвинению в активном участии в бандах Гоцинского и идейном руководстве бандой. Обратите внимание, Кахибского, ярого противника имама Нажмудина Гоцинского, «друзья-большевики» расстреляли за участие в его «бандах». Такая же участь постигла и остальных «делегатов» того съезда. Насколько мне известно, ни один из тех 76 «шейхов» и «алимов», которые принимали участие в нём, не умер своей смертью. Часть из них была расстреляна большевиками, а другая – уничтожена в тюрьмах и лагерях. Причиной же такого результата явились порочные воззрения указанных алимов, и, как следствие, различного рода заблуждения, приведшие к плачевным последствиям. Поэтому первостепенное значение необходимо уделять правильным исламским вероубеждениям, основанным на Коране и Сунне. А для того чтобы воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Аллаху и его Посланнику (с.а.с.), то есть покорности и подчинении Аллаху и его Посланнику (с.а.с.), чему и учит Единобожие (таухид), нужно для начала знать, что такое единобожие, каковы его условия и требования, что с ним несовместимо и что нарушает его, и ещё многое другое, что является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина.
Манхадж Пророка (с.а.с.)
Всевышний Аллах сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне» («Рассеивающие», аят 56). Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Целью всего того, что ниспослано в Коране с повелением поклонения, является единобожие (таухид)». Поэтому нам сегодня в первую очередь необходимы не доктора по фикху, которые толком не могут разобраться в своих вероубеждениях, а доктора и профессора по единобожию, потому что наука единобожия является самой главной и самой значимой из всех существующих на свете наук. Это – основа всех основ, фундамент, на котором строится здание исламского государства. Единобожие является основополагающим принципом Корана и имеет первостепенное значение как в жизни отдельно взятого человека, так и семьи, и общества в целом. Если нет единобожия или к нему примешивается различного рода многобожие (ширк), то рушится вся основа. И здесь нам не помогут даже 1 000 докторов по фикху и смежным дисциплинам. Все их диссертации и прочие труды, посвящённые второстепенным вопросам жизнедеятельности человека, окажутся бессильными исправить личность и общество. В лучшем случае они будут занимать достойное место на книжных полках и станут предметом теоретических дискуссий и отвлечённых философских рассуждений, оторванных от реальной жизни верующего. Изучение фикха – хорошо, но недопустимо, чтобы такая методология (манхадж) преподносилась как единственно правильная и верная.
Как известно, история спиралеобразна и повторяется, особенно если из неё не извлекать уроки. Нам нужен не сирийский опыт, не египетский «умеренный исламизм» и не саудийский «мадхализм», а основанный на Коране и Сунне подлинный путь и программа Пророка Мухаммада (с.а.с.).
1 Факих (арабск., мн. ч. фукаха) – юрист, правовед, законовед.
2 Факир (арабск., мн. ч. фукара) – бедный, нуждающийся
Номер газеты
- 59 просмотров