[ Эмоции.mp3 ]

Звук всегда был для человека гораздо большим, чем просто дополнительной функцией организма. Некоторые люди не могут жить без музыки, некоторые ориентируются в пространстве только благодаря ему, а многие могут проснуться только от будильника.

По сути, звук является одним из первых и по-прежнему одним из самых эффективных приёмов в рекламе. Звуковая атмосфера античных городов была насыщена выкриками зазывал, торговцев, официальных глашатаев. В 20-м веке звуковая реклама была едва ли не самой эффективной. Многочисленные джинглы на радиостанциях смешивались в потоке профессиональных и не очень голосов ведущих. Постепенно радиореклама потеряла актуальность с распространением и дешевизной портативных проигрывателей и молниеносным внедрением формата MP3. И аудиоволна захлестнула рынок ТВ-рекламы, интернет-подкастов и развлекательную сферу. И порой в анонсах фильмов приятный низкий голос говорит: «От создателей блокбастера 2005 года …», хотя из создателей этого блокбастера присутствует только имя звукорежиссёра. Но зачастую это играет не меньшую роль, чем имя самого режиссёра или продюсера. Известный исполнитель и композитор множества саундтреков для фильмов Ханс Циммер зарекомендовал себя как человек, идеально разбирающийся, в какой момент зритель должен вцепиться в кресло, сопереживая герою, а в какой момент у девушек должны потечь слёзы, размывая тушь. Постепенно индустрия развивалась, и в 2009 году Ханс Циммер записал саундтрек к компьютерной игре Call of Duty. Пиар, который развернулся вокруг одного присутствия такой значимой фигуры, стоящей в одном ряду с Эннио Морриконе и Нино Рота, имел ошеломительный успех. Композиторы рекламных видеороликов зачастую балансируют на грани эмоций зрителя, заставив человека поверить в сказку или ужас в рамках 30 – 50 секунд. Перенося человека из его домашнего кресла в совершенно другой мир, насыщенный звуками и более яркой жизнью, видеоряд сливается в один короткий фильм ради одной цели — продать человеку мечту. Российский маркетинг по каким-то непонятным причинам всегда пытается внедриться в мелодию очередным бессмысленным или совершенно неуместным голосом диктора. В среде «профессионалов маркетинга» даже бытуют диалоги о необходимости толкования зрителю сути ролика. Благодаря этому мы видим тысячи безвкусных реклам, в которых функции диктора сводятся к комментированию происходящего на экране, полностью игнорируя суть подобранной или написанной музыкальной композиции только потому, что кому-то показалось, что зритель не поймёт. И по-прежнему осталась невостребованной сама формулировка «саундтрек к рекламному ролику», которую заменяют более глупой – «озвучка рекламного ролика». Клиент зачастую даже не представляет, как это может быть: ролик без голоса. Забываются такие термины, как «корпоративный джингл» (некоторые из которых можно даже описать словами — «Пам. Па-па-па-пам» © Intel), «фирменный голос» (например, актёра Аль Пачино всегда озвучивает один и тот же дублёр на протяжении всех фильмов с его участием) или «звук входа» (все ведь помнят, как в магазинчике, рядом с домом, звучит колокольчик на дверях?). Именно ради таких мелочей хочется слушать грустную музыку, когда нам плохо, весёлую – когда лето, и классическую музыку, когда роскошно. И не давать лишних пояснений, почему нам это хочется.
 
Номер газеты