В 26-м номере газеты «ЧК» от 30 июня 2006 года была опубликована статья под названием «Буйнакская аномалия». В соответствии со ст. 46 (право на ответ) закона о СМИ мы публикуем в этом номере ответ Райхан Шейховой на высказывания начальника Буйнакского РОВД Магомедарипа Алиева в её адрес.
Я, Шейхова Райхан, считаю своим долгом ответить на обвинения в адрес моего мужа и меня, прозвучавшие из уст начальника Буйнакского ГОВД Алиева М.
Что касается моего мужа, многие задаются вопросом: почему молодой человек, имеющий троих детей, жену, благополучный, законопослушный, никогда не привлекавшийся к ответственности, вдруг покидает дом и становится вне закона?
Долгое время мы с семьёй жили в Москве, занимались бизнесом и вернулись только из-за старой матери, чтобы привести дом в порядок. Муж занялся ремонтом и практически безвылазно находился дома. В этот период его задерживали около 10 раз, как только в городе проводились очередные зачистки молодёжи. Неоднократные обыски не давали результатов – и каждый раз мужа отпускали без предъявления обвинения. Я не понимаю, о каком «ряде преступлений» идёт речь в статье. Последней каплей в чаше терпения стало то, что при очередном обыске один из милиционеров вырвал с ворот и растоптал исламский флаг, который повесила мать в месяц Рабадан. С тех пор моего мужа нет дома.
Никто не может сказать, что мой муж избивал женщин, отнимал у них трубки, вымогал деньги, как некоторые должностные лица ГОВД. Что касается моих убеждений, я не вчера пришла к исламу. Мои деды и прадеды были глубоко религиозными людьми, которые много сделали для сохранения и укрепления ислама в Дагестане, но ни они, ни мой отец, ни братья, ни сёстры – никто из нашей семьи не преступал законы государства. В отличие от Алиева М., который на своём посту постоянно нарушает действующие законы, я являюсь законопослушным гражданином своей страны, выполняю свои обязанности (плачу налоги, хожу на выборы и т. д.) и пользуюсь своим правом на свободу вероисповедания, которое гарантировано мне Конституцией России. Я мусульманка и хочу соблюдать шариат в своём доме. Об этом я сказала милиционерам, когда они пришли с обыском в нетрезвом состоянии и трогали грязными руками Коран. И никаких других «громогласных» призывов к свержению строя я не делала, это клевета, за которую можно ответить по статье.
Это не я призываю к смене государственного строя, а Алиев М. своими «большими руками» делает всё, чтобы пошатнуть государственные устои России, пополняя ряды непримиримых беспределом, пытками, унижениями.
Он вправе вешать ярлыки: кто «ваххабит», кто «сочувствующий ваххабитам». По каким критериям, позвольте спросить?
В кабинете у Алиева М. за его спиной висит портрет имама Шамиля (с такой же бородой, как у моего мужа) и маленький исламский флажок, как у меня дома. Так, может, он тоже «сочувствующий ваххабитам»? Или стал им после совершения хаджа в 2002 году?
Алиев М. считает меня «хуже своего мужа», потому что я ничем противозаконным не занимаюсь и пытаюсь законными методами бороться за свои права жить спокойно, растить своих детей и быть в гармонии со своей религией.
Что касается заявления о том, что моя продавщица действовала по моей указке, то оно не имеет под собой никаких оснований. Зумруд и её отец – вполне самостоятельные и самодостаточные люди. Алиев говорит, что девушка рано или поздно пожалеет и придёт просить прощения. Интересно, что побудит её? Может быть, Алиев и его работники будут её так же настойчиво просить, как это они один раз уже делали?
Алиев обвиняет меня в том, что я «дискредитирую органы милиции в глазах народа». Как я могу это сделать? Это делает он сам и его подчинённые своими постоянными беззаконными действиями в городе Буйнакск. Возникает невольно вопрос: а кому выгодно это постоянное недовольство народа? В чьих интересах идёт нагнетание напряжённости в Дагестане?
Наш президент Муху Гимбатович призывает вернуть ребят, которые уходят. Как же им вернуться, если сегодня их семьи, дети, родственники, друзья, знакомые и даже продавцы подвергаются преследованиям, угрозам, унижениям? ]§[