[Ролевые игры] Мир Толкиена завораживает всех, кто хоть однажды соприкоснулся с ним. Невероятные путешествия, фантастические персонажи, сказочные города и страны – всё это создаёт какую-то потустороннюю реальность, отличную от той, в которой живём мы. И единственный связующий мостик между ними – это наша фантазия, наше воображение. Но кто сказал, что фантазии не оживают? На полигоне возможно всё. Пусть на день, пусть на два, сказка становится былью, и мир замедляет ход, обретая очертания древних крепостей и массивов. Вы на игре.
С тех пор, как вышли первые книги Толкиена, прошло много лет. Число почитателей и поклонников его творчества росло, нашлось и немало фанатов, единственная мечта которых была как можно глубже окунуться в атмосферу изображаемой жизни, поменять обличие, став хоббитом или орком. Вскоре их мечты сбылись. Толкиенисты придумали ролевые игры.
Забравшись в архив ролевых игр, читаем: «Хоббитские Игры – особая игра, которую создают мастера и игроки в равной мере. Главная цель этой игры – воссоздание на некоторое время Мира Толкиена. Основа этой игры – творчество».
Главный в игре Мастер. Он продумывает сюжет игры, все её составляющие, связывается с возможными участниками по интернету или иным путём, выбирает место игры, называемое полигоном – участок местности чаще всего недалеко от города, главное, чтобы поблизости было как можно меньше цивилов (людей, не посвящённых в игру, не игроков). Инициатива, правда, не всегда исходит от одного человека, это может быть и целая группа, мастерская группа.
Появление интернета привело к тому, что играющих теперь может быть множество. Со всех уголков страны специально для того, чтобы принять участие в игре, приезжает огромное число людей, а игра порой длится два-три дня. Но если бы участие ограничивалось одним приездом! Подготовка костюмов (без особого облачения, соответствующего атмосфере игры, вы остаётесь голым), легенды как команды, подавшей заявку на участие в игре, так и отдельного человека – лишь малая доля того, что предстоит проделать.
Но интересно не только то, на что идут участники игры, чтобы сделать её мастерски, по всем законам «жанра». Интересно, что движет игроками, какова их психология? Что заставляет людей самых разных возрастных категорий бросать всё, менять облик, менять мировоззрение, мышление, Мир, забывая о себе, становиться кем-то другим? Убегать от повседневности, делать что-то «безумное», то, чего нет в привычном интерьере города, среды, погружаться в иные отношения – знакомый современный сценарий. В эпоху флэшмоба и других альтернативных движений ролевые игры (придумать и организовать которые можно на основе любимой «Красной Шапочки») – лишь одна из попыток не потерять своё Я, не затереться. Только решение её необычно – пусть и на время, но отказаться от своей жизни, своих привычек, мыслей, друзей. Всего. ]§[