[Махачкалинский водевиль] Странное, однако, время настало. И ведь порой даже теряешься – только ли в нашем городе происходят сии странные метаморфозы или же весь мир уже втянут в этот процесс перекраивания внутренней матрицы каждого индивида….
Меняются приоритеты, меняются нравы. Это уже понятно не только нынешнему и подрастающему поколению. Это очевидно и для поколения выросших в эпоху коммунистической утопии людей. С уничтожением «железного занавеса» внутренняя жизнь, так называемая «inner life», стала набирать всё большие обороты. Расправляем крылья, познаём радости свободной любви, ни к чему не обязывающих отношений и даже равенства полов. Но при этом, странное дело, – становимся всё более подозрительными, осторожными и недоверчивыми. Ибо не дай Бог оказаться в якобы смешном положении «используемых жертв». Наблюдая за этой бурной внутренней жизнью молодого поколения города, часто приходишь к мысли: для чего и зачем? Если ты вступаешь на путь свободных отношений – то по умолчанию ты готов ответить за все свои поступки перед кем бы то ни было. Перед собой, прежде всего. По крайней мере, так происходит со всем цивилизованным миром. Но нет, у нас происходит нечто иное – мы ведь хотим, чтоб и овцы были целы, и волки сыты. И чтоб молодость прошла так, чтобы было что вспоминать и чтобы последствий не было. Или, по крайней мере, чтоб о последствиях этих знало как можно меньшее количество людей. Отсюда ложь и игры, неимоверные фантазийные конструкции обеих сторон – мужской и женской. Отсюда – стирание всех норм общечеловеческой морали и обесценивание такого сакраментального и святого чувства, как – любовь.
В любовь сегодня верить не модно. Это смешно и устарело. Сегодня молодое поколение верит в другие «ценности». Причём у каждого они свои. Как постулировал один мой знакомый, сказать «люблю» несложно, практически раз плюнуть... но вот сказать «ты мне нужна» – это сложнее. Именно это, оказывается, накладывает некий свой отпечаток на тех, кто ещё что-то ценит в отношениях между полами – признать свою ответственность. Смешным оказывается вот какой факт: мы все хотим искренности, но совершенно не готовы принять её, потому что уже привыкли не верить и ждать подвоха. Привыкли жить с оглядкой на остальных – а что скажут окружающие?
Молодое поколение в своём большинстве оказывается совершенно не способным отвечать за свои поступки и деяния, хотя «запретного плода свободы» попробовать хочется всем.
За свободу мысли, действий и прочего, господа хорошие, надо платить – открыто и честно. А мы пытаемся по старинке – дать взятку, втихаря, так, чтоб никто и никогда.
Говорить о причинах этих странных метаморфоз, происходящих с молодыми, – это вопрос длительных дискуссий. Я лишь хочу задать вопрос всем тем, кто проповедует эту якобы «свободу-по-махачкалински»: что вы получаете, обманывая других и, увы, себя прежде всего, в этих довольно пошлых играх, в погоне за несуществующими призраками? ]§[