Не так давно две барышни-журналистки поделились со мной идеей прикрыть уязвимую женственность мужскими псевдонимами. Вот тогда стало ясно — очень велико количество творческих женщин и страшно близки они к народу. И в первую очередь это касается средств массовой информации.
В патриархальном нашем горном крае жизнь заговорила женским голосом. Опять до отказа заполнила собою экран телевизора непотопляемая Анжела Мамадибирова. И коллеги-мужчины имеют рядом с ней бледный вид. На том же ТВ Миясат Раджабова и Аминат Абдурашидова управляются с литературной редакцией. Единственная газета, где доминируют мужчины — малопродвинутая «Дагестанская правда». На страницах же «АиФ» и «МК» резвятся преимущественно дамы. Самые интересные ток-шоу проводит Шахзанат Магомедова, хотя и под патронатом клиники доктора Азизова. Но тот присутствует на них как памятник самому себе, не внося помимо улыбки никакого творческого усилия. Некоторые факты позволяют утверждать что сейчас...
...КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!Масса умного и придурковатого народа выплясывало под этот мотив. Я и сама не отказывала себе в удовольствии проэпатировать общественность. А как-то, подумав по-взрослому, решила свои и чужие размышления обобщить. И обозначилась ТЕНДЕНЦИЯ. Вот о ней и хочется…
Принято считать, что у мужчин и женщин разные жизненные ориентиры. Дескать, женщины желают одного мужчину и навсегда. А мужчины — многих и каждую ненадолго. Расспросы друзей мужеска пола показали, что им идеальный миропорядок представляется в виде гарема, где ОН есть объект вожделения несметного числа одалисок. Нежится себе в лучах обожания, жрет, гад, халву и засахаренным взором обшаривает женское стадо: кого бы нонче собою осчастливить? Хвать ее за тонкую щиколотку: «Подь сюда, как там тебя». Это — упрощенный вариант мужского идеала.
С женщинами все обстоит не так просто. Одни окружают себя разномастными юношескими телами. Иные желают одного любимого на веки вечные. Расхождения здесь лишь в количестве объектов.
Но помимо этих двух категорий, постепенно проявляется еще одна. Была она давно, но как-то затушевано. Хочется верить, что позднейшие попытки раскурочить прекрасную мечту — происки сексистов. И не подруги кочевников в вонючих шкурах послужили прообразом для сказки об амазонках. Тех, что использовали мужчин только как осеменителей, создав свой герметичный мир. Мужчина был враг даже в постели. Зачал, да и пошел он в Трою! Хотя, пожалуй, прирезать — вернее будет… Миф этот в последнее время укрупнился, приосанился и, став объемным, шагнул прямиком в реалии сегодняшние.
СНЯЛА РЕШИТЕЛЬНО ПИДЖАК НАБРОШЕННЫЙ
В кадрах из фильмов 50-60-х годов идут по скверам парочки. Юноши сплошь мужественные и девушки в чем-то воздушном, а на плечах у каждой — «пинжачок». Проекция ейного спутника, его легкопромышленное тело. Но есть момент, нарушающий идиллию. Попробуйте в таком вот, наброшенном, хотя бы обнять милого за могучую шею. Фиг! Не получится. Требуется ждать, когда он сам соизволит. Семени рядом (Рядом, я сказал!) и жди, чтобы защитил, прокормил, поцеловал. И семенили, пока не оказалось, что из всех мужских функций осталась только утеплительная, в виде пиджака, мешающего позаботиться о себе самой. А вот тут-то сняли и вполне решительно.
Знакомец мой, подданный государства Израиль, по делам службы разъезжаючи по российским городам, завернул и в Дагестан. Отмечал, что пять лет тому назад говорить толково можно было лишь с заместителем ответственного товарища. И почти всегда на этой должности оказывалась дама. Она-то всеми делами и заправляла, а ее начальничек являл миру лишь волевой подбородок. Наверх не рвалась — в народе такое не приветствовалось. Фирма, во главе которой стояла дама, казалась потенциальным деловым партнерам не внушающей доверия. Но теперь ситуация изменилась, а виной всему — книжки. Ну, не только книжки, еще газеты с журналами и ТВ.
В рыцарском английском романе XI века был прописан такой наказ: «Рыцарь, если дама не слушает тебя — ударь ее кулаком по голове!» Видимо, вымерли рыцари, поскольку дамы слушать перестали и заговорили громко и внятно.
КАЗАТЬСЯ ГОРДОЮ ХВАТИЛО СИЛПри Совке литература и журналистика считались преимущественно мужским занятием. Не в последнюю очередь оттого, что недурно оплачивались и открывали доступ к номенклатурной кормушке. Перестройка поманила вариантами, не сравнимыми по масштабу с литературной пайкой. И, сминая конкурентов, мужчины ломанулись в политику и бизнес. Умчались, оставив после себя разоренную, скудоумную местность. И вот туда сначала вроде бы как прибраться, еще немного смущаясь собственной дерзости, пробрались те, что раньше слушали либо получали кулаком по голове.
Писатель Виктор Ерофеев отметил: «Женская литература утратила прилагательное». Не будем обо всей прозе, рассмотрим отдельные ее разновидности. В частности, самый мужской жанр — детектив. До последнего времени в суровый круг писателей-детективщиков была допущена только одна дама, Агата наша, Кристи. И тут вдруг обвал: Донцова, Полякова, Дашкова и прочая, и прочая. Пресловутая Маринина в обнимку со своей героиней распихали конкурентов, изящными бедрами отфутболили чингизов абдуллаевых с их анемичными дронго и уверенно вышли в лидеры. Настя Каменская в российской литературе — явление нестандартное, так как прославилась цепким аналитическим умом, качеством, что традиционно за женщинами не признается. Мало того, осталась субтильной и неумелой в бытовом отношении. Не изменяя своей женской природе, не становясь «нашей Рэмбой», героическая Каменская задвинула на второй план и коллег-ментов, и любимого, что маячит где-то на периферии со своей преданностью и хозяйственными навыками. Нужный в хозяйстве человек, чтоб покормить избранницу или быть посланным к такой-то матери, коль попал под горячую руку. То есть, в известном смысле, она совершеннейшая амазонка, строящая свой автономный, не вращающийся вокруг мужчины мир, куда он допускается на ее условиях и, как правило, ненадолго. Марининой, надо отметить, зачитываются представители обоих полов. Кстати, по утверждению московского социолога Марии Левиной, женские детективы предпочитают люди с более высоким социальным статусом.
ЕМУ СКАЗАЛА Я: «ВСЕГО ХОРОШЕГО!»Сил хватило не только на то, чтобы казаться гордою. Нашлись силенки и на то, чтобы гордиться своей женской природой. Забылась предписанная Фрейдом рефлексия по поводу отсутствия пениса. На прокладках с крылышками впорхнула в сегодняшний мир совершенно новая женщина.
Когда-то от нее требовались красота, оголтелая хозяйственность и кротость. Теперь же она, забив на все эти требования, позволяет себе быть некрасивой, строптивой и полной неумехой. Мало того, она не боится быть смешной! Чего стоят «Дневник Бриджит Джонс» и «Секс в большом городе», где героини с кретиническим постоянством влипают во всяческие нелепые ситуации.
Прежде эта тема была узурпирована мужчинами. Они изучали повадки потенциальной добычи, потешались над ее шиньонами, корсетами и накладными бюстами, придумали обидную «женскую логику». Веселились, шлепали себя по мускулистым ляжкам. Однако, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.
Получив гражданские права лишь в начале ХХ века, чуть раньше негров, высмеянные очень скоро рассмеялись над собой сами. И легко принялись перекраивать брутальную физиономию мужского мира, придавая ей человеческие черты. Они не претендуют на мужское место, им и на собственном недурно. Они рискуют писать немыслимые тексты, как Ева Энслер, сочинившая и поставившая на престижных американо-английских театральных сценах «Монологи Вагины». «Мужчины перестали быть характерами — это привилегия женщин», — цитирую того же В.Ерофеева.
И это так, граждане дорогие. Щелкните пультом телевизора — душка Дибров да Гордон по яркости и рядом не стояли с ведущими «Школы злословия» Толстой и Смирновой. Между прочим, как раз этими дамами была озвучена революционная мысль: «Есть вещи поважнее и поинтереснее любви. Дружба, например».
А наши тутошние теле- и просто себе журналисты? Ау, мужчины, где вы? Я не говорю об информационщиках, тут мужчина и мобильнее пока, и выносливее, и защищеннее. А вот в других областях, скажем, культуры и человеческих взаимоотношений — сплошь женские лица, к примеру те же ток-шоу, ставшие популярными. Вам кажется это несущественным: подумаешь, ходит баба, чего-то спрашивает. Но правильно поставленный вопрос уже заключает в себе запрограммированный ответ. Так что из вас вытягивают именно то, что нужно ведущей. Женская ручка формирует общественное мнение и скармливает потребителю то, что женщиной увидено, обдумано и сформулировано, то есть, рафинированную продукцию женского мира. Жидомасонам такой заговор и не снился.
Так что слезла наша дамочка с воза, на котором так долго тряслась, не зная куда и за каким чертом ее везут, пнула для острастки кобылу и пошла себе куда глаза глядят.
«А что возница? — спросите вы взволнованно. — И воз где?»
«Где — где, — отвечу цинично. — Известное дело… Воз и ныне там!» ]§[
- 1 просмотр