[ Бездомная музыка ]

На взгляд стороннего наблюдателя, жизнь в здании Дагестанской государственной филармонии имени Татама Мурадова еле теплится. Во всяком случае, такого скопления народу, как возле РЦК перед началом концертов национальной песни, здесь не бывает. Но, как выясняется, работа все же ведется, и некоторые значительные (по региональным меркам) события происходят.

В частности, со 2-го по 11-е апреля проходил 5-й региональный музыкальный фестиваль юных исполнителей, в этом году носящий имя Сейфуллы Керимова — композитора, музыковеда, дирижера, фольклориста. Основная задача, которую ставили перед собой организаторы фестиваля, — сохранить и развить профессиональное музыкальное исполни- тельство в Дагестане.

Для учащихся музыкальных школ и училищ республики это чуть ли не единственная возможность попробовать себя на профессиональной сцене. Играть с камерным оркестром под управлением Станислава Хржановского — серьезная ответственность и хорошая школа. А для дирижера и артистов, работавших с детьми, свести камерный оркестр и маленького солиста — огромный труд. Здесь важен не только талант музыканта, но и педагогические способности.

График работы был очень напряженным: 8 концертов, причем 3 из них выездных — в Кизляре, Каспийске и Дербенте. Принимали выступавших тепло, а приехавших на фестиваль музыкантов из Астрахани — с гостеприимным радушием.

Можно сказать: все, что требовалось от организаторов фестиваля, они сделали. Сделали даже больше, на пределе своих человеческих сил и возможностей. Но от них зависело не все.

К сожалению, каждый год филармония сталкивается с определенными организационными проблемами. Недостаточное финансирование — только одна из них. К этому-то работники культуры уже даже привыкли, научились изворачиваться, искать и подключать спонсоров.

Но в этом году ситуация осложнилась из-за угрожающе аварийного состояния здания. Положение оказалось настолько серьезным, что встал вопрос о запрете на проведение концертов в стенах филармонии.

Ситуация выглядит довольно безрадостно. Строители утверждают, что реставрация здания обойдется намного дороже постройки нового. А значит, на неопределенный срок филармония вынуждена будет перебраться в какой-либо из театров города.

Помимо тесноты и вытекающих из этого последствий, есть еще один аспект. Полтора года назад питерские специалисты, изучив акустические параметры концертного зала филармонии, нашли их великолепными, вполне отвечающими всем требованиям. Ни один другой зал Махачкалы не может похвалиться таким звучанием.

Лишенные своего родного здания, лишенные концертного зала, смогут ли профессионалы, какими, безусловно, являются музыканты нашей филармонии, продолжать свою огромную и неблагодарную работу? ]§[

Номер газеты