[ Просто умора ]

При всей моей нелюбви к разным праздникам все-таки питаю трепетную привязанность к 1-му апреля. Славный день, когда начальству можно слегка нахамить, а любимому, наконец, сказать правду. А еще радует всеобщая настроенность на шутку.

Желая разделить настроение с согражданами, я поскакала в Кумыкский театр на концерт под игривым названием «Посмеяться не хотите ли?» Оказалось, что хотят, и к тому времени, как с получасовым опозданием поднялся занавес, зал был полон весельчаков.

Правда, ко Дню смеха концерт имел отдаленное отношение. Большую часть выступавших составляли певицы, задушевно певшие под откровенную «фанеру». Был еще Мухсин Камалов, как всегда, на высоте. Были пандуристы. К сожалению, было еще то, что в Дагестане принято называть «юмором». В частности, пара эксцентриков. Зрелище меня травмировало. Оно было бы уместней на смотре самодеятельности в военной части. Мужчины, переодетые женщинами, сами по себе не слишком эстетичное зрелище. Да и вообще не зрелище никакое. Недостаточно натянуть на небритые ноги колготки, поправлять накладной бюст и изгибаться в том месте, где у дам располагается талия.

Пародия — жанр, и требующий хотя бы слабого сходства с оригиналом. Если уж ты берешься пародировать эстрадных див, то неплохо бы запомнить жесты, пластику, зазубрить, чем именно виляет звезда, а чем не виляет. Еще рекомендуется синхронно с фонограммой открывать рот. Если этими требованиями пренебречь, ограничившись белокурым париком, раскрашенной физиономией, убогой хореографией и условной юбчонкой, то получится жалкое, уродливое кривляние.

Но все это цветочки, а ягодка была одна — народная артистка Дагестана Фаина Графченко, осуществлявшая конферанс. Каждый раз, встречаясь с ней, испытываю культурный шок. Конферанс имени Графченко напрочь лишен дистанции, он бесцеремонен, как собутыльник, с каждым на «ты». Он вторгается в твое личное пространство без приглашения, носит твои вещи и чистит зубы твоей щеткой. Невероятно напористая, агрессивная манера подачи себя, конечно, имеет право на существование, но как-то уж слишком, граждане дорогие. И на этом концерте, не изменяя себе, Фаина Федоровна обходилась с публикой, как загулявший драгун с пейзанкой. По-хозяйски овладевала вниманием, то повышала голос, то принималась кокетничать, вымогая аплодисменты, то угрожала уйти со сцены. Резвилась, как могла. На этом шумном, ярком фоне сплошных «бури и натиска» остальные артисты имели, надо сказать, бледный вид. Она их просто оттеснила, хотя, учитывая «маловысокохудожественность» многих выступлений, это к лучшему. Но в быту такие вот финты называются «тянуть одеяло на себя».

Думается, что, если у артистов возникнут какие-то претензии к Фаине Федоровне, они как-то без моей помощи разберутся. Но с позиции зрителя я заявляю: после того, что Графченко сделала с публикой, она, как честный человек, обязана на ней жениться. ]§[

Номер газеты