[ a propos... ]

[Чиновник как человек] Чиновник тоже относится к роду человеческому. Даже дагестанский.

Просто присмотритесь: та же знакомая внешняя, хотя и несколько обрюзгшая и ожиревшая конституция, те же душевные порывы. Отличия если и присутствуют, только в масштабах проявлений частных симпатий и антипатий, которые непосредственным образом сказываются уже на жизни всей республики. К примеру, чиновнику по душе роскошь. Обывательская масса реализует свои сибаритские наклонности через ежедневный и упорный труд, а сановник расхищает общегосударственное (общенародное) богатство или же, идя в ногу со временем, «отжимает» богатство предприимчивых частных лиц. По сути, он денно и нощно совершает кражу, но когда чиновника называют вором ему, это ни в коей мере не нравится.

Бюрократ Страны гор повсеместно и эмоционально провозглашает, что у него крепкие мусульманские корни, что его предок чуть ли не одним из первых в Дагестане совершил хадж, и т. д. и т. п. Тут начальство, мягко выражаясь, несколько перебарщивает, ибо каждый практический шаг показывает, насколько оно – начальство – симпатизирует религии. По его указанию в мечетях задерживают мусульман, совершающих утренние намазы; с его благословения к задержанным применяют весьма насыщенный арсенал физического воздействия; оно до сей поры не хочет ввести запретительные меры (в рамках закона) относительно игровых залов и прочих злачных мест, и т. д. и т. п. Наш чиновник, к тому же, влюблён в собственное служебное кресло. Когда дело доходит до пенсии и прочих предсказуемых или нежданных эксцессов, он готов доверить уютный кабинет только родному отроку. Ничего, что этот самый отрок ни бельмеса не смыслит, но ведь народная мудрость давно приметила специфику расстояния между рубашкой и собственного тела.

Любой трезвомыслящий человек знает, что в Дагестане в сфере межнациональных отношений не всё благополучно. Но на данную тему наложено жёсткое табу: «верхам» ещё с советской поры импонирует ни к чему никого не обязывающий интернационализм. Особая аллергия у чиновника на дагестанцев, оказавшихся в силу тех или иных обстоятельств за пределами отечества. У них были, есть и будут масса проблем. К примеру, в Калмыкии не дают разрешение на постройку мечетей и сносят построенные; в Чечне в станице Бороздиновская без вести пропали 11 человек; в Азербайджане коренные горцы на собственной земле подвергаются невиданным репрессиям, процессы ассимиляции здесь приняли катастрофический характер, нет ни одной школы, где изучаются родные языки, азы дагестанской культуры, истории и прочих проявлений общественно-политического бытия; в Москве даже героя России, жителя Первопрестольной, стражи порядка подвергают избиению. Но если обратиться к ответственному дагестанскому чиновнику, то везде стандартная реакция: «Никаких проблем нигде нет: Во всём виноваты сами дагестанцы – они ведут себя не так, реагируют не так, живут не так»! Получается, что «так» ведут, реагируют и живут одни чиновники. Неужели это правда?... ]§[

Номер газеты