В последнее время различного рода реформаторов – хоть пруд пруди.
Каждый с грустными глазами сетует на то, что ислам стал неэффективен, отстал от жизни, не может отвечать на вызовы века, застрял в средневековье и т. д. Мол, ислам должен предложить миру что-то новое, показать свою эффективность и конкурентоспособность.
Тут же предлагаются различные варианты реформации ислама. Гипотезы о том, как его улучшить, усовершенствовать. Дескать, от некоторых норм шариата необходимо отказаться. К гомосекам и прелюбодеям быть полояльнее, временный мораторий ввести на определённые наказания, хиджаб «облегчить» до косынки и юбки – чуть ниже колен, разрешить в малых дозах употреблять алкоголь, чтобы на фуршетах с западными коллегами «не ударить в грязь лицом». Куча предложений по политическому переустройству.
На самом деле новая, самопровозглашённая(!) мусульманская «интеллектуальная элита» ищет, какой бы угол ислама срезать, чтобы он не так сильно возмущал «западных хозяев». Вся жизнь этого нового поколения «бритых и прилизанных» апологетов евроислама сводиться к тому, чтобы, стоя на задних лапках, доказывать миру: «Исламские ценности не так сильно отстали от американских и европейских».
Люди создали себе идол – идол из западного мира – и пытаются заставить ислам сделать ему сужда. Для них ислам, что дышло: куда повернул, туда и вышло.
Две группы
Одно из имён Корана, Аль-Фуркан, что значит «различение». Это книга, через которую мусульмане оценивают окружающую действительность.
Теперь же горе-реформаторы не европейскую цивилизацию оценивают через шариат, а шариат оценивают через призму европейских ценностей. Мусульмане сами себя пытаются подогнать под это прокрустово ложе.
Произошло разделение на две группы. Первые, засучив рукава, переделывают, перекраивают мир, приводя его в соответствие с исламом, вторые говорят: «Снимай штаны, ислам: реформировать тебя будем».
Вторая группа ищет лазейки, пытается прогнуть ислам под свой нафс. В оправдание приводятся различные аргументы и доводы. По типу: если не хотите реформировать ислам, то ездите на верблюдах, оставив автомобили, зажигайте факелы, оставив электричество, и т. д. Но, алхамдулиллахь, все меньше мусульман клюёт на эти нелепые, рассчитанные на идиотов, «доказательства».
Ислам и вопрос эффективности
Как ни странно, вопрос эффективности в исламе вообще не стоит. Действия мусульманина оцениваются не категориями «эффективно не эффективно», «прибыльно не прибыльно», а категорией «соответствует шариату или нет».
Ну какая прибыль человеку от того, что он делает намаз?? Становится ли он от этого богаче? Улучшается ли его благосостояние? Нет. Намаз человек делает не потому, что стремится за счёт этого увеличить своё имущество, а потому, что таково повеление Всевышнего.
Или, к примеру, ростовщичество. Если бы оно было разрешено, то исламские страны в период своего расцвета смогли бы почти всем соседним государствам неподъёмное ярмо из кредитов навесить. Выгодно это? Выгодно. Допустимо для мусульманина? Недопустимо.
Ислам идёт путём справедливости, а не путём выгоды. Вопрос эффективности или неэффективности поднимается в исламе только в рамках справедливости, в рамках дозволенного Всевышним. Людям же, которые говорят об увеличении эффективности за счёт отказа (или по-другому – реформирования) от норм и принципов ислама, следует напомнить, что религия – это не бизнес!
И если уж им хочется наживы, то пусть для достижения своих целей сами выберут другой путь, а не пудрят мусульманам мозги баснями о красивой жизни.
Отсталость ислама
Многие мусульмане искренне задаются вопросами: как же, мол, ислам не реформировать, если он отстал от жизни? Неужели следует продолжать жить в таком же незавидном положении? И т. д. Вдобавок ко всему человек, который считает, что шариат устарел, из ислама выходит автоматически. Люди находятся как бы между двух огней.
Что же делать?
Ответ прост. Реформировать необходимо не ислам, а мусульманское сознание, которое ему не соответствует. Единственный путь «реформации» ислама – это приведение понятия мусульман о нём в соответствие с Кораном и Сунной. Других путей не существует.
На сегодняшний день от жизни отстал не шариат, а мусульмане с джахилийскими понятиями.
Мы обрядовую сторону ислама выполняем и ждём с неба чудес. Наивно полагаем, что достаточно сегодня пять раз помолиться, чтобы завтра проснуться в идеальном обществе.
Это всё равно, что в спортзале делать только разминку и ждать небывалого эффекта от тренировок. Вот именно такие представления об исламе и следует утилизировать.
Уроки истории
Давным-давно, когда европейские мореплаватели достигли берегов Америки (которая ещё так не называлась, разумеется), они хитростью забирали у местного населения золотые слитки в обмен на бусы (безделушки). Примерно то же самое происходит и сейчас: европейцы хотят, чтобы мусульмане променяли золото шариата на бусы их законодательств. Единственный просчёт, наверное, в том, что мусульмане не индейцы и не аборигены. И сколько бы реформаторы ни трясли у носа мусульман этими стекляшками, затащить ислам в ЗАПАДню не получится. Реформаторам «от ислама» пора понять, что мусульмане не променяют Дар Божий на западную яичницу.
Номер газеты
- 11 просмотров