[ Женщина в исламе ]

Сегодня модно критиковать ислам. Не имеет значения, содержит критика правду или состоит из одной лжи: главное – обвини истину Аллаха во всех смертных грехах, и ты на коне. Удары наносятся по всем составляющим религии, но более всех достаётся положению женщины-мусульманки. Оказывается, прекрасная половина в системе исламским ценностей чуть ли не бессловесная и бесправная скотина. Неужели дело обстоит именно так? Нет, конечно. Понимая обширность темы, хочется заострить внимание читателя на наиболее выпячиваемых символах «угнетения и жестокой дискриминации женщин».

Полигамия

С давних пор повелось, что в человечестве наблюдается половой дисбаланс в пользу прекрасного пола. Объяснений этому множество: войны, высокая мужская (в том числе и детская) смертность, и т. д.

Но женская физиология и психология пока устроена так, что ей нужен мужчина (и наоборот). На всех женщин мужчин не хватало, поэтому было предложено множество механизмов разрешения данной проблемы. Одним из них и является многожёнство, берущее своё начало из глубин веков.

Разрешительный характер неограниченной полигамии имеется даже в христианско-иудейской традиции.

Ислам также допускает многожёнство, но с ограничениями. Во-первых, необходимо обоюдное согласие. Никто не вправе насильно принудить женщину выйти замуж за женатого мужчину. Более того, первая жена ещё при обряде бракосочетания может поставить будущему мужу условие не брать себе другую жену. Во-вторых, количество жён ограничено четырьмя при строгом условии справедливого отношения к жёнам и равноправия между ними. Если требования не соблюдаются, то женщина вправе требовать развод.

Необходимо помнить, что религия ни в коей мере не поощряет полигамию и не рассматривает её как идеал.

В качестве исламской альтернативы полигамии ныне в ходу целибат (безбрачие), умерщвление новорожденных девочек (существующее в некоторых обществах по сей день!), полная сексуальная раскрепощённость – проституция, внебрачные половые связи, гомосексуа- лизм, гражданские браки и т. д.

Следует также отметить, что полигамные браки в мусульманском мире гораздо более редки, чем внебрачные связи на Западе.

Наказания за половые преступления

Периодически электронные и печатные средства массовой информации, дезинформируя читателя о нормах ислама, делают упор на избиении камнями до смерти вступивших во внебрачные половые связи, то есть совершивших грех прелюбодеяния. У неискушённого читателя может создаться впечатление о невообразимой дикости и бесчеловечности наказания, но есть кое-какие нюансы, выставляющие ситуацию вообще в ином свете.

За всю историю ислама камнями были побиты несколько десятков человек. Объясняется это слишком жёстким подходом к доказательной базе самого факта прелюбодеяния.

Прелюбодеяние считается совершённым в двух случаях:

1) Признание самого грешника ясными понятными словами, не оставляющими никаких сомнений в происшедшем.

2) Свидетельство четырёх честных, богобоязненных и правомочных свидетелей-мусульман, клятвенно заявляющих перед судьёй, что собственными глазами видели сам половой акт. Любые косвенные улики и подозрения приравниваются к клевете со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Есть ещё ряд предварительных условий для применения наказания. Вступившие в несупружеские половые связи должны быть совершеннолетними и здравомыслящими; не должно иметь место принуждения или угрозы; решение о наказании должен выносить только исламский судья.

Несмотря на такой законодательный либерализм в мусульманском мире случаи семейной измены скорее казуистическое исключение. И связано это с тем, что адепты ислама боятся, в первую очередь, не человеческого суда, а гнева и наказания Аллаха.

Само наказание делится на два вида в зависимости от того, кто его совершил: состоявшие в браке наказываются побитием камнями до смерти, несостоявшие – 100 ударов палками и высылка на год за пределы места постоянного проживания (на расстояние более 92-95 км).

Женская одежда

Наконец, следует пролить свет на самый яркий кажущийся символ «угнетения и дискриминации женщин» – хиджаб, или головное покрывало. Покрытие головы опять-таки является одним из требований христианско-иудейской традиции. Даже при поверхностном ознакомлении с библейской литературой можно найти множество прямых указаний на ношение головных покрывал. И это при том, что в христианстве ношение хиджаба – знак мужской власти над женщиной, в иудаизме – знак, выделяющий знатных замужних женщин.

В исламе же смысл хиджаба заключается исключительно в защите женщины от посягательств на её честь. Схожий смысл наблюдается и относительно всей женской одежды. Парадоксальность ситуации заключается в том, что ныне головное покрывало или одежда считается символом святости, если её носят христианские монахини или представители прочих учений, а в случае мусульманок тот же факт почему-то рассматривается как проявление невиданного унижения и порабощения.

Перспектива

Если даже на минуту допустить, что мусульманка действительно унижена, то нужно рассмотреть и предложенную ей альтернативу. А для этого следует вкратце акцентировать внимание на нынешнем положении женщины в исламском и не исламском мире. Подход с утрированных точек зрения делает правомочным утверждение, что основная роль женщины в системе исламских ценностей – праведная жена, хранительница и хозяйка семейного очага.

Однако, при желании мусульманка с согласия мужа или родственника, отвечающего перед Аллахом за сохранность её чести и морали, может заниматься собственным бизнесом или участвовать в общественной и политической жизни общества, естественно, не выходя за рамки исламских жизненных ориентиров.

Роль мужчины в данной системе – обеспечение полной материальной, моральной, психологической и духовной стабильности в семье.

Вне исламской сферы взаимоотношения носят несколько иной характер. В силу ряда обстоятельств объективного и субъективного характера мужчины постепенно теряют мужское начало, а женщины (где по незнанию, а где и преднамеренно) вынужденно занимают освободившуюся нишу.

Естественно, «прибавка» мужской части в женщине сопровождается «отъёмом» женской или пересмотром её роли. Сегодня эмансипированная женщина – кто угодно, но только не хранительница семейного очага и не мать. И как вполне предсказуемое физиологическое последствие: депопуляция в регионах, где распространена сходная модель поведения. Достаточно сказать, что в западных странах с наиболее развитым феминизмом количество населения ежегодно уменьшается на 2-4%.

Получается, что, выводя женщину за рамки семейной жизни, человечество ускоренно готовит собственную погибель. И тогда споры об угнетении или раскрепощении женщин точно потеряют всякую актуальность. ]§[

Номер газеты