Исламофобская волна объединила носителей совершенно разных и даже противоположных взглядов. Сивилла от исламофобии Либерал Андрей Пионтковский идёт прямо вслед за Чудиновой, когда пророчествует: "Демографические и политические тенденции в Европе таковы, что если не на ближайших, то уже на следующих выборах в официальную церемонию инаугурации или, скорее, инициации французского президента будет включена обязательная процедура обрезания в прямом эфире в Мечети Парижской Богоматери". Пионтковский, расцвечивая свою аналитику подобными прогнозами, весьма озабочен агрессией по всему миру "исламофашизма". Этот термин предложил несколько лет назад Френсис Фукуяма, который после событий 11 сентября был явно огорчён, что история никак не хочет "заканчиваться". Этот же термин "исламофашизм" совсем недавно начал употреблять Джордж Буш, которого "международный терроризм" как объяснительная схема, видимо, уже не устраивает.
В этой связи нельзя недооценивать фактор активизировавшихся исламофобов как людей, которые попались на удочку псевдо-мусульман. Один из ярчайших представителей - популярная писательница Елена Чудинова, автор романа "Мечеть Парижской Богоматери", в котором дан прогноз скорого падения под напором агрессивного "исламизма" толерантной и дряхлой Европы, утратившей христианские ценности. Хотя на словах Чудинова и отрицает расистский компонент в своём мироощущении, однако он явственно просматривается в её книге. С прямыми миссионерскими выпадами перемежается почти физиологическое отвращение к персонажам-мусульманам, к их эстетике и образу жизни. Сама Чудинова называет себя последовательницей Марселя Лефевра, отлучённого Римским Папой католического раскольника. Именно такой религиозный тип как нельзя лучше вписывается в формат "иудеохристианской цивилизации" в его российской трактовке. Сергей Путилов, ещё один "иудеохристианский" проповедник, призывающий к антиисламскому союзу с крупнейшей христианской державой мира (то есть США), как бы вторит Чудиновой в своих статьях. На другом полюсе исламофобии располагаются православные империалисты и клерикалы, давно специализирующиеся на критике ислама как такового (Юрий Максимов, священник Даниил Сысоев, Михаил Смолин). У них нет особых иллюзий по поводу "иудеохристианства", но это не мешает им солидаризоваться с исламофобами всех стран. Например, Михаил Смолин, много сделавший для возрождения консервативной мысли в России и возвращения к истокам русской самодержавной идеи. В одной из своих работ Смолин строит антиисламскую аргументацию на основе книг и высказываний Магомеда Тагаева. Такой подход к тонкой теме религиозного диалога и сосуществования поражает. Далее доводы Смолина строятся на анализе избранных мест из Корана, которые цитируются без учёта какого-либо религиоведческого контекста. Вообще среди отечественных критиков ислама это очень распространённое явление - цитировать Коран всегда в самом прямом смысле, желательно из наиболее буквалистских переводов, без учёта исламской традиции истолкования. Это довольно странно для людей, считающих себя православными - ведь им как никому должна быть ясна роль Предания в понимании Священного Писания: без учёта Предания, без устойчивых навыков истолкования, передающихся верующим от святых отцов, библейский текст превращается в довольно примитивную инструкцию, пригодную разве что для сектантов. То, как критикуют Коран многие из наших православных, напоминает именно иеговистские методы толкования Священного Писания. Дух подлинного ислама
Из исторических документов, относящихся к периоду раннего ислама, сохранился личный свиток (фирман) пророка, хранившийся долгие годы в Синайском монастыре. Согласно этому распоряжению, имеющему статус высшего закона для всех мусульман, христианам и в особенности духовным лицам даруются важные права и преимущества, обязательные к исполнению в исламских государствах. К этим правам, в частности, относятся: свободное отправление и сохранение своей религии; сохранение и новая постройка церквей, молелен и мест поклонения; правосудие и защита; освобождение от обязанности ходить на войну; освобождение от всяких повинностей и др. Известно, что в разных странах и местностях сложились неодинаковые обычаи. Однако, как свидетельствуют историки, в ряде других стран, а также в ранний период (период халифата) веротерпимость мусульман и расположение к христианам, проживающим на их территории, были беспримерными для своего времени. Традиционная русская государственная политика была начисто лишена исламофобии, хотя Россия и вела постоянные войны с Турцией и Крымским ханством. В XVI веке ассимиляция этнических мусульман была мягкой - многие представители татарской элиты имели право исповедовать свою веру, хотя принятие православия и поощр]§[
- 40 просмотров