«Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть Квартет», – так начинал Иван Андреевич Крылов свою бессмертную басню о том, как непрофессионалы пытаются «изобразить» нечто гармоничное.
В былое время дагестанцы как-то привыкли к тому, что кадровые решения принимаются неспешно, каждое новое назначение – это событие.
Многих уже раздражало, что десятилетиями не менялись руководители иных ведомств, муниципалитетов. Теперь настали другие времена. С самого начала своей деятельности глава Дагестана занимается отчаянными организационными экспериментами. Создаёт и упраздняет, сливает и разливает, активно переименовывает министерства, агентства, комитеты.
То министерство образования переименует в министерство просвещения, как во времена ликвидации безграмотности. И тысячи подведомственных организаций судорожно переделывают таблички, бланки, печати, перезаключают трудовые соглашения… А через несколько месяцев переименует обратно – и снова создан фронт работ «от забора до заката».
Или создаст комитет по рыболовству, который за полгода работы съест больше, чем рыболовство принесло в бюджет за многие годы. Но рыбы как не было, так и нет.
То упразднят комитет по делам молодёжи, то спустя пару месяцев возродят его в виде министерства.
Редко трубач сможет сразу перейти на скрипку и профессионально сыграть в оркестре. Билл Клинтон неплохо играл на саксофоне, но так и не стал великим музыкантом. А в Дагестане спортсмен может руководить образованием, а учитель – сферой межнациональных отношений. А затем им найдут другие ответственные посты. И никого это не смущает.
Создавали Стратегический совет и его Исполком, Корпорацию развития и нефтегазовую компанию. Приоритетные проекты лезли из всех щелей и обещали скорейшее процветание. Долго и нудно создавался Кадровый резерв. Затем его забраковали. Учредили Кадровый центр. Но кадровый голод всё не проходит.
Многих смущает, что представителей одной национальности становится всё больше на руководящих постах. Национальный паритет, конечно, устаревший принцип кадровой политики, но диспропорции, семейственность и кумовство – тоже не есть хорошо. Хотелось бы, чтобы людей назначали на должности на основе их профпригодности и компетенций.
Более 200 лет басне «Квартет», но её мораль не теряет актуальности: «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь». ]§[
- 13 просмотров