Я не знаю, остался ли у современных детей этот параметр оценки, но когда я был ребёнком (а этот жизненный отрезок у меня завершился буквально вот-вот), то главным вопросом при знакомстве был: ты кто по нации? И уже исходя из ответа, делался вывод: дружить с человеком или нет.
Меня почему-то этот вопрос никогда не интересовал. Я не могу сказать: лакцы дружат лучше, чем лезгины, аварцы добрее даргинцев или кумыки смелее агульцев. Меня даже не коробит тот факт, что в вышеуказанных примерах я не назвал табасаранцев или азербайджанцев. Я же не помешан на нацквотировании.
И если говорить о межнациональной розни, то ключевую роль в этой проблеме играет президент республики, который надумал даже законодательно закрепить изначально глупую идею распределения должностей по национальностям.
И самое интересное – что национальность для людей, поднимающих этот вопрос, – всего лишь инструмент. Инструмент разделения и властвования. Я хочу спросить у этих защитников этносов: «Что для вас национальность?» Национальный язык и… и всё! Я не слышал лозунгов о том, что «глава должен быть нашей национальности, чтобы удержать национальную самоидентичность от уничтожения». Не говорят, что, «если придёт глава другой национальности, он заставит нас по-другому танцевать лезгинку, внесёт изменения в рецептуру приготовления хинкала и урбеча, изменит технологию ковроткачества»!
Посмотрите на себя, люди, мы ведь давно стали одной нацией! Нацией, стремящейся к должностям и лёгким деньгам. Мы одинаково бухаем при рождении детей, одинаково празднуем свадьбы, хороним людей тоже одинаково. Даже в национальной эстраде единственное, что отличает исполнителей друг от друга, – это язык. Выключите звук. Отличаются теперь эти певички чем-либо друг от друга?
По мне так – национальный вопрос выгоден только слабым людям. Тем, которые не могут найти в себе других достойных качеств, чтобы объединить и повести за собой народ. А также тем, кому невыгодно, чтобы дагестанцы, чеченцы, ингуши и другие северокавказские народности стали единой нацией.
Есть у пророка Мухаммада (мир ему) такое высказывание: «Нет преимущества у араба перед неарабом, кроме как в богобоязненности». Мудро? Ещё как! Или для кого-то Пророк (мир ему) не авторитет?
Номер газеты
- 1 просмотр