[ правая колонка ]

[Кто они, «нетрудящиеся»?] Начало мая – это сплошные праздники. Видимо, не потому, что исторические даты сконцентрировались в этом месяце, а потому, что в тот момент, когда всё расцветает и радует глаз, работать неохота. Работать в мае месяце просто грех, это тяжело морально, физически, а с некоторых пор это вредно ещё и идеологически.

Вот все трудящиеся и устроили себе праздник, День солидарности всех трудящихся. Вот только одно мне непонятно: как определить, кто трудящийся, а кто нет? Банкиры трудятся, официанты, чиновники, преподаватели, деятели культуры, менеджеры всех мастей, промоутеры и маркетологи, продюсеры и косметологи, писатели и политологи, налоговики и бухгалтеры – все трудятся, как пчёлки (реклама «Билайна»). Попробовал выявить «нетрудящихся» следующим образом. Подхожу к нашему системному администратору и спрашиваю его: «Гамзат, что для тебя значит 1 Мая?» А он отвечает: «Пора всё-таки вынести из дома новогоднюю ёлку». Вот, блин, понимаешь, виртуальный пролетарий умственного труда.

А ведь у 1 Мая есть своя история. И хотя некоторые очень солидные дядьки и не любят, когда без их разрешения читают историю, мы всё-таки попытаемся вспомнить, откуда у хорошего по сути праздника ноги растут.

В конце XIX века у рабочих г.Чикаго (США) сложилась традиция: каждый год 1 мая ходить (нет, не в баню) «на природу» и отдыхать, так сказать, коллективно. Наверняка были разговоры о 8-часовом рабочем дне, об оплачиваемом отпуске, о том, что «жмот» работодатель не выплачивает больничные и т. д. и т. п. Все эти проблемы и недовольства мирно оформились в законные требования общественных организаций (профсоюзы) и были предъявлены государству и работодателям. Со временем все эти разумные требования, так или иначе, были реализованы и узаконены.

Пример оказался заразителен и актуален для многих стран и народов. Вот в Японии традиционные выступления трудящихся так и называются – «весенними». Дисциплинированные японские рабочие напоминают о своих требованиях аккуратно, законно и регулярно в одно и то же время. Маёвки в России, видимо, отличались безмерным количеством выпивки, поэтому одного 1 мая было мало, и добавили 2 мая. Так вот, в пьяном угаре и под давлением численного перевеса «шариковых» в своих рядах, российский пролетариат решил «всё отнять и поделить» и трудящихся всего мира призвал к солидарности в этом процессе.

Около века Россию сотрясали страшнейшие социальные катаклизмы, десятки миллионов людей погибли в результате гражданских войн и многочисленных репрессий, и всё потому, что вся воля и энергия трудящихся была брошена не на решение вопроса «Что делать?», а на поиски и уничтожение того, «Кто виноват?».

Со временем, отрезвев и, видимо, поумнев чуток, мы теперь спрашиваем друг у друга: а с кем воевали-то, собственно говоря? Кто они – «нетрудящиеся»? ]§[

Номер газеты