Несправедливость – причина революций

Порою, сталкиваясь с обсуждением исторических событий сталинской эпохи – времён репрессий и тотального истребления народа, находишь, что сложился определённый стереотип освещения тех событий, при котором вину за произошедшее сваливают на одного человека и на его режим. Будь этот человек Ленин, Сталин или кто-то другой.

Но если провести некоторые параллели и посмотреть на те страшные события через призму сегодняшней тряски, которую переживает Дагестан, то приходишь к мнению, что львиная доля тех преступлений всё-таки ложится на души руководителей обкомов партии и комиссаров силовых ведомств в регионах.

Стремление выслужиться перед самодержцами не давало тогда власть имущим насытиться кровью своих соотечественников. Как и сегодня, эта же причина не даёт нынешним блюстителям закона насладиться беспределом против своих соотечественников. Как это принято в народе говорить: cказали принести шапку, а они принесли голову. Беря во внимание жуткость тоталитаризма сталинских времён, можно было бы сказать, что теми «головорезами» руководил страх за свои собственные жизни, поэтому и старались перевыполнить план. Человек со страху способен на всякое безумие. Но какое оправдание найти для нынешних жандармов, которые творят преступления против своих граждан, только для того, чтобы выслужиться, сохранить своё кресло или вымогать деньги? Какое оправдание найти для чиновников разных мастей, которые закрывают глаза на полицейский беспредел в республике, боясь того, что попадут под подозрение в сочувствии «экстремистам»? Можно ли найти оправдание тем руководителям, которые всячески пытаются оправдать своё беззаконие, когда комиссия СПЧ и множество правозащитных организаций ежедневно указывают на преступность их действий по отношению к своим же гражданам?

К большому сожалению, это всё указывает на то, что мы вернулись ко времени, когда вместо шапок в Москву везут головы. Да и так перестарались, что сами федералы начали обвинять их в преступности методов борьбы против экстремизма. Каждый день «теряются» то имамы мечетей, то журналисты, то молодёжь. Кого можно ликвидировать, ликвидируют, а кого нет – подкинули и забрали... Это уже не говоря о разных профучётах, обысках и проверках, посредством которых морально и физически изматывают невинных людей. При всём этом никакой победы над экстремизмом нет, хоть руководство республики и заявляет, что в Дагестане наведён полный порядок.

 

Тидиб, Урада, Гоор…

 

В последнее время мы всё чаще слышим о Шамильском районе, выходцем из которого я являюсь. Убийства, поджоги, подрывы... Это одна сторона монеты – сторона, которая видна публике. Есть и другая сторона – абсолютной некомпетентности правоохранительных органов в работе, замазывающих свои промахи насилием по отношению к абсолютно невиновным людям. Уже который раз после очередного инцидента в районе от рук силовиков страдают те, кто не имеет к экстремизму никакого отношения. 

Два года назад после убийства главы села Телетль полицейские приходят в Тидиб и убивают спящего юношу. Круглого сироту. Якобы он собирался стрелять, когда проснётся. Через какое-то время забирают несовершеннолетнего парня из с. Мачада, под пытками выбивают у него какие-то показания. Через год его отпускают. Проходит немного времени, и опять облава в Тидибе: подкинули, забрали совершенно невинных фермеров. Арестовали на шесть месяцев и выпустили. Их вина так и не была установлена. Недавно, не прошло и месяца, как в районе убили федерального судью. Виновного, естественно, не находят, вместо этого приходят в Тидиб и забирают Магомедова Д. Без каких-либо санкций прокурора на арест и даже без предъявления документов. Просто подъехали люди в гражданском и насильно забрали человека. Через несколько дней приходят в селение Урада, подкидывают оружие и забирают сельского учителя Гамзатова Гусейна, известного всем жителям села как добрейший и порядочный человек, отца четверых детей. Но самим вопиющим и беспрецедентным случаем стало убийство молодых парней, двух родных братьев из села Гоор, пастухов, которые возвращались с пастбища. Подлость «блюстителей закона» дошла до того, что, когда узнали о своей ошибке, они подложили убитым оружие и преподнесли их обществу как боевиков. Отчего жители Гоора и родственники убитых братьев возмутились до предела и вышли на пикет, так как знали об абсолютной непричастности молодых людей к боевикам. 

До каких пор государство будет закрывать глаза на происходящее в районе, до каких пор будут угрожать и сажать невинных людей? Почему свою бездарность и желание выслужиться перед руководством силовики прикрывают арестами и убийствами простого, бедного народа, основываясь только на слухах и сплетнях определённых людей, которые только и умеют рассказывать сказки о ваххабитах? Жители, да и силовики прекрасно знают о невиновности тех, о ком было сказано выше.

 Представители власти, которые любят приезжать в Шамильский район на концерты и толкать красивые речи, почему-то не видят, что «правоохранительные» органы своим беспределом переходят все дозволенные и недозволенные правовые границы. Пора бы обратить на это внимание.

 

Для здорового общества это ненормально

 

Дав силовикам возможность тотального насилия, мы тем самым не наведём порядок в Дагестане, так как насилие порождает только насилие. Если хирург при операции будет постоянно задевать ножом жизненно важные органы, то ему не удастся вылечить своего пациента.

Беззаконие со стороны власть имущих имеет характер снежного кома, который катится с горы. Сначала общество не реагирует, говоря своей определённой части «сами виноваты». При этом бесчинствующие начинают чувствовать абсолютное отсутствие упрёка со стороны общества, материальное сопровождение, где «комок безнаказанности» начинает набирать обороты. Со временем виновные становятся всё более востребованными. Не останавливаться же потоку денег, которые получают за проведение спецопераций, за снятие с профучёта, за закрытые уголовного дела или за уменьшение срока. Таким образом, снежный ком, который когда-то не остановили, превращается в лавину, уничтожающую всё на своём пути. Преступный аппетит, который сейчас съедает якобы виновных, завтра дойдёт до тех, кто аплодировал.

Общество может терпеть несправедливость только до определённого времени. Может быть, в какое-то время оно будет молчать в силу каких-то сдерживающих факторов. Но вся эта несправедливость, как коррупция, чиновничья бюрократия, полицейский беспредел… будет откладываться на уровне подсознания и рано или поздно приведёт к социальному взрыву, чреватому катастрофическими последствиями для страны.

«Арабская весна» и печальные события на Ближнем Востоке – явный пример такого поворота событий. Долгое нарастание внутреннего социального протеста, обу-словленного коррупцией, узурпированием власти, беспределом силовых структур, давлением на религию и безработицей, стало причиной начала этих революций. У нас ещё с советских времён принято всегда и всё сваливать на Америку и Запад. При подобном развитии общества социальный взрыв весьма предсказуем, и сторонние игроки только и ждут этого момента, долго готовясь подлить масла в огонь. Но предпосылкой всегда служат внутренние социально-экономические факторы. Несправедливость – есть начало революций.

Давайте вернёмся к началу нулевых... После того как началась вторая чеченская кампания, по всему Дагестану стали трубить: «Вперёд на уничтожение ваххабизма!» И силовики, и некоторые представители официального духовенства объявили настоящую войну против «инакомыслия». Под облаву попали не только представители салафизма, но и те, кто не согласен с официальным духовенством. Последствия того гонения мы все видели. Не прошло и десяти лет, как сотрудники милиции буквально убегали, оставляя свою работу и боясь носить форму.

Началась настоящая война против силовиков. Молодёжь тотально стала вступать в ряды подполья. В обществе в одно время, можно сказать, была атмосфера симпатии к «лесным».

Остановит гаишник водителя и сдерёт с него деньги, а тот ему в спину говорит: «Правильно, что вас мочат лесные». После очередного милицейского произвола можно было услышать и такое шуточное выражение: «Куда хоть эти лесные смотрят?».

Конечно, для здорового общества это абсолютно ненормально.

Сказать, что такое настроение в обществе было организовано Доку Умаровым или каким-либо руководителем подполья, будет абсурдно. Подобные явления были обу-словлены социальным протестом, который долго копился в подсознании общества. Общество уже тошнило от безвыходности ситуации – тотальной коррупции, клановой монополии власти и жуткого чувства безнаказанности силовиков.

Формы социального протеста мутируемы и непредсказуемы, поэтому мы не знаем, какие ещё общественные потрясения ждёт Дагестан. Факт в том, что насилие приведёт к другому насилию.

К сожалению, наше руководство не имеет созидательного мышления, чтобы придумать какие-либо методы исправления общества.

Мы каждый раз пытаемся вернуться к методам силового давления и уничтожения – к наследству советской эпохи, после чего вкушаем горькие плоды одних и тех же ошибок.

Всё, что было написано в этой статье, было написано с сожалением. И с надеждой на лучшее. ]§[

 

Номер газеты