Ислам можно сравнить с универсальной, высокоточной аппаратурой, способной решить внутренние и внешние проблемы людей, облегчить их жизнь.
Мусульман же можно сравнить с людьми, обладающими инструкцией по использованию этой аппаратуры.
Среди них есть те, кто досконально изучил эту инструкцию, выучил её наизусть, знает принцип работы самого аппарата и какое благоприятное воздействие он может оказать на людей.
Среди них есть те, кто старается изучить эту инструкцию, все её тонкости и пытается достичь уровня первой категории людей.
Среди них есть те, кто изредка в неё заглядывает, тогда как в основное время она лежит на полке.
Среди них есть и те, кто и вовсе не умеет читать, но искренне верит в то, что только этот аппарат нужен людям.
При этом сама эта универсальная машина стоит в стороне и пылится. Она не востребована в практическом смысле, кроме некоторых попыток тех, кто, не зная инструкции и не умея работать с самим аппаратом, пытается включать и эксплуатировать его, хаотично нажимая на разные кнопки, дёргая за рычаги, но добивается лишь искр в проводке.
Простые же люди уже наслушались разговоров о чудо-аппарате. Да, в первое время они с интересом ловили информацию о нём. Говорили, обсуждали, спорили, ждали, когда же, наконец, закончится прелюдия и им на деле покажут все способности машины. Год, два, десять лет… Но никто из тех, кто знает, как правильно пользоваться этим аппаратом, так и не решился продемонстрировать его возможности. Всё осталось на уровне оглашения его технической характеристики. А людям уже приелись эти разговоры.
Ислам, способный изменить не только человека, но и общество – религия, призванная решать социальные, экономические, политические, экологические и все остальные проблемы – в наше время низведён до уровня заучивания текстов и зачитывания их в своём кругу.
Мусульмане удивляются реакции общества на их призыв. Как же так? Ведь мы говорим о единобожии, мы говорим о том, что ислам меняет нравы людей; мы говорим о том, что эта религия способна излечить внутренний мир человека и не даёт ему скатиться до уровня животного; мы говорим о том, что ислам даёт людям гармонию между разумом, душой и телом, избавляя от крайностей в любую сторону; ислам гарантирует человечеству необходимые для нормального существования безопасность, свободу, возможность зарабатывать своим трудом; мы говорим о социальной активности и духе взаимопомощи, к которому призывает ислам. В качестве неопровержимых доказательств всему этому мы приводим примеры из истории, указывающие на то, как дикие арабы преобразились в цивилизацию людей, а наследием мусульманского мира человечество пользуется и восхищается по сей день. И нас поражает то, что при всём при этом люди отворачиваются и уходят от нас.
Всё дело в том, что им уже неинтересно слушать эту информацию. Да, они могут признать былые заслуги этой религии, но всё дело в том, что человек по своей природе эгоистичен. Ему не нужны блага ислама, которые остались в веках. Он хочет ощутить их на себе – здесь и сейчас. И если мусульмане хотят, чтобы люди признали и приняли их религию, им надо выйти за пределы своих молитвенных ковриков и мечетей, в рамках которых сами себя ограничивают. Они должны выйти к людям и на деле показывать ислам с его единобожием, высокими нравами, мудрой политикой, справедливой экономикой, добротой и взаимопомощью. Они должны на деле показать людям, что эта религия способна решить их проблемы и дать им то, чего они хотят. Надо вытащить ислам из книг и сайтов и вдохнуть в него реальную жизнь, надо придать буквам и словам реальную, практическую форму в делах, чтобы люди видели, что это работает.
Но трудность может заключаться в том, что за эти долгие годы разговоров мы отвыкли от реальных дел или вовсе им не научились. Многим из нас нужно переходить от теории к практике, ведь мы не сможем показать другим красоту ислама, если она отсутствует в нас самих. Нам самим надо менять свою «философию жизни». Перейти к формату «от слов к делу».
Дела. Усердие
Только это может изменить наше положение. Взять, к примеру, того, кто хочет научиться читать Коран. Вот он долгое время читает и слушает лекции и статьи о пользе чтения Корана, о том, какая награда за это полагается. Но разве сами эти лекции могут сделать так, чтобы он научился чтению? Нет. Ему уже самому надо побороть свою лень, нерешительность и научиться этому. Так же и человек, желающий выучить наизусть Коран. Что или кто поможет ему в этом, если он сам не станет это делать? И это касается всего остального. Всей нашей жизни.
Мы можем сколько угодно восхищаться красотой Корана, глубиной высказываний Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мудростью изречений учёных и проповедников, плакать, ставить «лайки», делать перепосты. Но всё это не будет иметь никакого значения, пока мы не выведем ислам из узких границ никчёмного восхищения.
Многие из нас, или даже все, слышали знаменитые слова Умара бин аль-Хаттаба, в которых он говорит о том, что Аллах возвысил их исламом, и всякий, кто будет искать величие в чём-то ином, будет унижен. Аллах возвеличил этих грубых, находящихся в заблуждении арабов исламом. Он очистил их души, и когда они слышали или читали аяты, в которых идёт призыв верить, они верили; призыв бояться Аллаха – они боялись; когда пришёл запрет на алкоголь, по улицам Медины текли реки вылитого вина; когда пришло веление женщинам закрываться, они стали рвать свои плащи и наматывать на себя всё, что было; когда приходил запрет на что-то, они держались от этого дальше всех; когда приходило веление совершить что-то, они спешили исполнить это веление. Так и их последователи, наши благородные учёные. Когда они узнавали какой-то хадис, они не просто записывали его, они шли и совершали на его основании поступки. И даже когда узнавали хадис о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, платил цирюльнику за то, чтобы тот делал ему кровопускание, они шли и делали себе кровопускание и платили за него.
Именно таким исламом Аллах возвеличил прежние поколения людей. Исламом дел. А не исламом «лайков» и мечтаний.
Пора меняться и менять.
Пора нажимать на кнопку и запускать универсальную чудо-машину.
Пора переходить к практике.
- 35 просмотров