Шейх Али аль-Карадаги в ходе своего визита в Дагестан провёл ряд встреч, в числе которых открытая для всех конференция, закрытая встреча с представителями разных взглядов (как выразился сам шейх), а также пресс-конференция для СМИ. Также приехавшие учёные провели пятничные хутбы в мечетях и некоторые личные встречи. Аль-Карадаги остался доволен проведёнными мероприятиями и особо отметил, что ценит доверие мусульман Дагестана разных направлений к Всемирному совету исламских учёных, который он представляет.
Шейх Аль-Карадаги всецело нацелен на мир и диалог между мусульманами республики и прилагает много усилий для их научной поддержки путём создания различных научных организаций, которые будут находиться в тесной связи со Всемирным исламским советом учёных. Причём одно из главных требований Аль-Карадаги – присутствие в них представителей всех направлений мусульман Дагестана.
На вопрос журналиста о том, как он оценивает уровень выпускников дагестанских религиозных заведений и их готовность бороться с исламскими радикалами, шейх прямо не ответил. Даже Мухаммад-Расул Саадуев, который справлялся с переводом гораздо лучше специально приглашённого для этого профессионального переводчика, часто искажавшего смысл сказанных слов, перевёл вопрос в немного более мягкой форме, нежели он звучал, заменив «исламских радикалов» на «радикализм». Шейх не стал оценивать уровень местных выпускников и не прокомментировал их способности и навыки борьбы с радикалами, как того хотел спрашивавший.
Многие обратили внимание на то, что шейх Аль-Карадаги часто цитирует Ибн Таймийю, не забывая упомянуть его титул «шейху-ль-ислам». Дело в том, что Ибн Таймийя, живший в VIII веке по хиджре, долгое время считался в Дагестане ярким представителем «нетрадиционного ислама». Шейх же своими частыми ссылками на него явно пытается добиться воспитательного эффекта в отношении мусульман «традиционных». Интересно, что другой учёный, приехавший вместе с шейхом Аль-Карадаги, прямо назвал салафитский призыв благодатным.
Надо отметить, что подобная тактика даёт плоды, и мусульмане Дагестана пересматривают свои некоторые категоричные взгляды друг на друга. К тому же отрадно, что власть перестала бояться исламских учёных, призывающих мусульман жить по шариату и стремиться к нему, а официальные религиозные лица стали лучше понимать, что Дагестан – это не центр мирового исламского знания, и теперь считаются с учёными из-за рубежа.
- 2 просмотра