[ Семья – это уже сепаратизм ]

Сколько можно публиковать Адалло?! Столько, сколько нужно, чтобы вбить в головы всех дагестанцев – и равнодушных, и, как им кажется, далёких от религии и «ваххабизма», и не равнодушных в лице представителей силовых органов, боевиков, просто граждан с активной жизненной позицией, просвещённых и просвещающихся в политике людей: грубая сила в вопросах веры ведёт в тупик.

За этим безобидным словом «тупик» стоит массовое и растянувшееся на десятилетия, а то и столетия, кровопролитие, геноцид нас самих. Кто бы мы ни были: милиционеры, боевики, сторонники тех, пособники этих, проДУМДовские или антиДУМДовские, пофигисты, обыватели – мы дагестанцы. Мы уничтожаем самих себя. Своё будущее и будущее своих потомков. Роковая ошибка думать, что вас это не касается. Мы в редакции еженедельно видим родителей, потерявших в спецоперациях своих сыновей, дочерей. И многие из них тоже пребывали в осознанном неведении – «не вижу, не слышу, не знаю», пока не потеряли собственных детей.  

   – Владимир Путин в последнее время часто посещает исламские страны. В Россию приезжают представители властей мусульманских государств. Недавно вышла книга Юрия Михайлова «Пора понимать Коран», поддержанная и аннотированная многими официальными лицами. Это кремлёвский проект или инициатива самого автора? Каковы политические предпосылки появления данной книги?
– Дело в том, что Россия оказалась между США с одной стороны, и Китаем – с другой. Ей некуда больше обращаться. Поэтому она повернулась к мусульманскому миру.
– То есть Россия хочет усилить себя исламским миром?
– Да, Россия хочет усилить себя исламским миром.
– А что ей мешает?
– Собственное отношение к религии. Российские власти отталкивают мусульман своей внутренней политикой. Но руководство страны, по-моему, осознало это.
– В чём же выражается эта политика и как её корректировать?
– Государство должно признать оккупацию территорий республик Северного Кавказа, должно признать геноцид наших народов. Ведь во время оккупации были уничтожено более половины аваров, чеченов и других северокавказских народов. Правительство России должно попросить прощения у наших народов. Оно должно определить и выделить компенсации. Почему Турция не признаёт геноцид армян или, наоборот, армяне не признают геноцид турков? Потому что это обернётся очень большими финансовыми потерями.
– Вы думаете, проблема в деньгах?
– Нет-нет. Дело не в деньгах. Денег у Москвы много, неприлично много. Не знают, что с ними делать, и прячут во всяких стабилизационных и других фондах.
– Тогда почему не признают факта оккупации?
– Потому что в политике России со времён Ивана Грозного ничего не изменилось. Были всякие «измы» в истории России, но, противореча пословице, её лидеры постоянно наступают на одни и те же грабли. Политика властей всегда была лживой по отношению к малым народам.
– Например?
– Ярким примером является хорошо написанный сценарий пленения имама Шамиля. Это была фальсификация мирового масштаба. Вы думаете, он просто пошёл и сдался в плен? Нет. Он был благородным, честным человеком, который не врал и верил слову мужчины. В то время он часто встречался с российскими генералами, вёл переговоры. Тогда на встречу с Барятинским он тоже шёл на переговоры. Его схватили и отвезли в Петербург. И это преподнесли так, будто он пришёл с повинной к императору России.
   – Ну хорошо, допустим, Россия признала оккупацию. Дальше что? Какое конструктивное решение этого вопроса вы предлагаете?
– В книге «Диалоги с Адалло» на вопросы публицистов Абдулхабирил Мухаммада и Абдурашида Саидова я ответил, что делать дальше. После признания оккупации и геноцида Россия должна попросить прощения, покаяться. Как это сделали в своё время Япония, Германия. Для всего мира это будет ярким примером. Все, в том числе и мусульманский мир, увидят, что Россия изменилась, отказалась от своей агрессивной политики. Что в России есть что-то человеческое, доброе, божественное. И тогда весь мусульманский мир встанет рядом с Россией. В начале становления СССР коммунисты дружили с мусульманами, но потом в стране запустили такую смертельную машину, которая растоптала науку и культуру ислама на территории всего Союза. Нынешняя Россия должна отказаться от такого подхода. Если Москва хочет, чтобы мусульмане были вместе с ней, то она должна в первую очередь лицом повернуться в сторону мусульман внутри самой России. А не называть всех подряд ваххабитами.

Вахи

– А кто такие ваххабиты? Вас тоже некоторые обвиняют в ваххабизме, экстремизме, сепаратизме? Как вы относитесь к таким нападкам?
– В Верховном суде доказали, и я сам говорю, что никогда с оружием в руках не воевал и к экстремизму никакого отношения не имел. Что касается сепаратизма, то каждый из нас сепаратист. Только я перед всеми громко заявляю то, о чём предпочитают шептаться остальные. Когда семья хочет жить отдельно от общества в собственной квартире, то её члены тоже являются сепаратистами. Я же говорю, что у каждого народа должна быть своя квартира, но это не означает, что квартира эта будет глухая и немая, без окон и дверей. Члены семьи, живя в отдельной квартире, не существуют же обособленно от остального общества и не относятся ко всем враждебно.
– А ваххабиты? Их же называют экстремистами, английскими шпионами.
– Ваххабитами называют  Мухаммада ибн Абдулваххаба и его последователей, которые на самом деле прогнали англичан с Аравийского полуострова. Нашим незнанием пользуются некоторые политики. Если есть эти ваххабиты, и они получают деньги от англичан и меня тоже причисляют к ним, то почему, находясь в Чечне, я не видел ни одного рубля?
– Максимализм ваххабитов достигает такого масштаба, что некоторые из них начинают говорить, будто можно убивать неверных. При определённых условиях многих из нас они могут считать неверными. Получается, что действуют они на руку тем, кому выгодно обострение ситуации и даже война между мусульманами. И когда происходят взрывы, направленные против правоохранительных органов, часто погибают простые граждане, которым эти конфликты не нужны.
– Почему вы думаете, что милиция может всё что угодно говорить? Почему милиция кого угодно может посадить, кого угодно убить, пытать в своих подвалах? Почему такое великое доверие им?! Ведь они тоже люди. Им ведь тоже присуще отклонение от человеческих норм. Среди «ваххабитов» тоже, видимо, есть люди с не очень высоким образованием, которые, услышав, что надо убивать неверных, идут убивать, а есть же и понимающие люди, которые говорят, что этого не должно быть. Насколько мне позволяет судить моё знание ислама, человека надо убедить не делать грехов. Но если он после неоднократных предупреждений всё равно принимает наркотики и делает тому подобные мерзости, то, чтобы определить его вину и наказание ему за такой глобальный вред, который он распространяет в обществе, должно быть юридически компетентное исламское общество. Джихад надо вести с собой, со своим нафсом. Джихад необязательно автомат и кровь. Автомат – это самая крайняя мера. Джихад с автоматом надо вести, если с автоматом идут на тебя. Мусульманин обязан охранять и защищать свой дом, свою семью и Родину. Право на самооборону закреплено в Федеральном Законе России и признаётся международным сообществом.

Федерация

– В прошлом номере «ЧК» опубликовано интервью с Эмилем Паиным, в котором федерализм он определяет как пространственную форму демократии, под которой в свою очередь видит «равносуверенное» разграничение полномочий. Но, на мой взгляд, это узкое представление. Как же быть с конфессиональной, этнокультурной разнородностью? Что вы понимаете под федерализмом?
– Бог создал человека свободным. Если в каком-то государстве есть несколько национальностей, то все они должны быть равны между собой независимо от их численности. В уставах ООН написано то же самое.
Предположим, ты русский, а я горец. Гордый, уважающий себя горец. Вот ты говоришь мне: я тебя кормлю, я тебя одеваю и т. д. и т. п. Ты кормишь меня сто лет и сто лет повторяешь мне, что кормишь меня. Но хотя бы через сто лет у меня, гордого, очень гордого горца, не должно проснуться чувство собственного достоинства? Я не должен тебе сказать: спасибо, что кормил меня сто лет, теперь я буду кушать свой сухой хлеб? И ты не должен мне сказать: ну хорошо, кушай свой сухой хлеб и живи со своим достоинством?
– И каждый из нас будет жить обособленно?
– Почему обособленно? Я в своём огороде выращиваю картошку, несу к тебе и говорю: вот тебе картошка, дай мне взамен огурец, который растёт у тебя в огороде. На таких принципах равноправия и свободной рыночной экономики должны строиться отношения в федеративном государстве. Почему это простой русский мужик сотни лет должен кормить меня? Почему я должен сидеть на его шее? Где моё достоинство и моя гордость?
– А как государство должно поменять своё отношение к исламу?
– Россия должна изучить досконально Коран и сунну. Не надо полагаться на угодничающих перед чиновниками представителей мусульман. Эти люди вводят в заблуждение относительно ислама руководителей России, говоря и стараясь обосновать такие вещи, которые категорически не подходят мусульманам. Простой пример. Недавно я купил исламский календарь, в котором написано, что мусульманам можно отмечать Новый Год с ёлкой. В России много людей, считающих себя исламскими учёными, но единственная их учёность заключается в использовании Корана и Сунны для обоснования не соответствующих духу ислама решений чиновников. Правительство не должно прислушиваться к таким «учёным».
– Появление книги «Пора понимать Коран» – это разве не признак того, что Россия хочет понять мусульман?
– Я удивился и обрадовался, когда увидел такую книгу. Одно название уже говорит о многом. Но меня насторожило одно слово в этой книге – «исправить». Может, сам автор ещё не очень хорошо усвоил ислам, но если он намекает на то, что мусульман надо подмять под себя и исправить то, что не соответствует их, светских людей, мышлению, то это в корне неправильное направление. Ни мусульмане, ни немусульмане не должны вносить новшества в Законы Аллаха.
– В Дагестане и вообще на Северном Кавказе против ислама ошибочно применяют силу мышц и пороха. Но из Кремля уже доносятся разговоры о необходимости налаживания цивилизованного диалога с мусульманами. Второй президент России исправил эту ситуацию во внешней политике. А третий президент, объездивший всю Россию и знающий, кто чем дышит, скорее всего, продолжит курс своего протеже во внутренней политике.
– После мартовских выборов, надеюсь, многое изменится по отношению к исламу. Дай бог, чтобы опять не наступили на те же грабли

Номер газеты