«Добрый день, меня зовут Тимур Алиев. С детства я увлекался электроникой и уже к 10 годам понял, что моё призвание — это паять и проектировать устройства. Теперь моя компания занимается изготовлением электронных микросхем на основе высокотехнологичных чипов, собранных в Корее. Офис компании находится в городе Махачкале на улице Красногвардейской, 14-а, рядом с жёлтыми воротами. А также вы можете позвонить нам по номеру телефона 8-198-549-56-12, 8-198-549-56-13 и по электронной почте potativnieelectroshemi_1973@mail.ru».
Если бы визитка могла говорить, она бы говорила то же самое, но, к счастью, неодушевленные предметы не умеют разговаривать, а количество варваров, пытающихся уместить всю свою биографию и контактные адреса всех родственников с их паспортными данными, стремится вниз. Но визитная карточка до сих пор остаётся первым показателем имиджа и статуса делового человека.
В одной из лучших сцен романа американского писателя Брета Истона Эллиса «Американский психопат» обыгрывалось действие, происходящее на собрании акционеров, где присутствующие «понтовались» друг перед другом крутостью своих визиток. Главный герой Патрик Бэйтмен заметил у одного из коллег визитку, выполненную на дорогой бумаге и с хорошей типографикой, повергшей его в гневную зависть — потому что у него бумага белее («боже, на ней даже водяные знаки есть»). Что и послужило причиной смерти обладателя этой визитки.
Но дело происходило в романе, и в реальной жизни дальше зависти ничего хуже не произойдет. И тем не менее ежедневно в типографиях по всему миру расходуют миллионы кусочков бумаги на так называемые именные визитки низкого качества. Мало кто заботится о том, что почувствует человек, взявший в руки такую визитку.
Материал, из которого она изготовлена, может быть не только бумагой, а например металлом, пластиком, стеклом или даже деревом. Используемые шрифты 90-х годов из ворованных гарнитур компаний Parachute и Paratype поражают своим расположением и межстрочными и межбуквенными расстояниями. А графические иллюстрации порой могут вызвать сердечный приступ даже у людей, далёких от дизайна.
И всё только потому, что нет четкого понимания представления человека. Визитка не выполняет и доли возложенных на неё функций. Клиент проигрывает, а дизайнер кладёт очередную визитку в забитую визитницу, и нарекает её «Портфолио». При таком подходе и завидовать не хочется, и смеяться тоже. А визитка так и будет молчать под кипой бумаг или в потном заднем кармане.
P. S. Забудьте про бесплатные почтовые хостинги. Как бы они не были прекрасны, электронный ящик с собственным доменным именем выглядит на несколько уровней солидней, нежели будет оканчиваться на @mail.ru.
Номер газеты