Когда человек заходит в супермаркет, начинается настоящая война. Война дизайна. Жестокие мерчандайзеры пускают в ход самые различные способы презентации товаров — от фирменных холодильников в форме бутылок до аниматоров в костюме колбасы. Если бы товары на полках умели кричать, то шум биржи показался бы тишиной. Покупатель уже с трудом контролирует свой рассудок и сдаётся самой яркой и оригинальной упаковке. А остальные «воины» так и остаются ждать своего «завоевателя».
А если подумать, то эта война начинается еще задолго до прихода покупателя в супермаркет. Конечно же, она начинается с рекламы. Но реклама любого товара принципиально отличается от рекламы услуг или предприятий. В её основе всегда лежит четкая форма и вид товара. Довольно вспомнить любую вещь, которую крутят в рекламе. У большинства людей в памяти откладывается именно последний кадр из рекламного ролика или баннера, именуемый пэкшотом (packshot — фотография рекламируемого продукта крупным планом). Всегда лучше создать у человека одну единственно-верную картинку в голове, нежели заставлять его вспоминать, как назывался тот или иной товар. И очень странно другое, что в Дагестане существует огромное количество производимых товаров, а пэкшоты к ним можно пересчитать по пальцам. Поэтому получается так, что большинство рекламируемых товаров либо были сделаны дилетантами, либо были преподнесены дилетантами. И все, кроме заказчика, довольны, ведь он получил то, что хотел, а потом заказчик не получает прибыли, потому не знает, как бывает по-другому. Любой фотограф смело возьмется сделать вам пэкшот. «Ведь дорогая камера имеет много мегапикселей», следовательно, про композицию и постановку света можно смело забыть. А дизайн и доработка цвета – так вообще «глупость». Никого не интересует огромное количество бликов на стеклянных продуктах, ужасные тени от упаковок, искаженная перспектива и непонятные пятна света от окружающего мира.
На западе уже давно любое рекламное агентство в курсе, что один пэкшот – это огромная работа. Фотографы отточено подбирают правильный ракурс и свет, дизайнеры скрупулезно дорисовывают детали и чистят блики, арт-директор задает направление заднего фона, а клиент предвкушает будущую прибыль. Существуют даже отдельные компании, специализирующиеся на фотографии и обработке только стеклянных бутылок и упаковок. Профессиональность фотографа определяется не его жадностью до какой-либо работы, а четким знанием особенностей именно своего профиля. Технический дизайнер, который миллиметр за миллиметром обрабатывает фото, не будет наплевательски относиться к выбору шрифтов и композиции в целом. А итоговый результат будет радовать потребителей не один месяц. Ну а в Махачкале подобным пока занимается только агентство «Медиа-Факт».
Номер газеты
- 4 просмотра