Известный графический дизайнер, иллюстратор, Мирко Илич (Mirco Ilic), родился в 1956 году в Боснии и Герцеговине. Он окончил Загребское училище прикладного искусства. В Европе занимался выпуском комиксов, создавал иллюстрации к журналам, обложки к альбомам популярных югославских музыкальных групп, плакаты для театров, фильмов, работал в журнале Panorama (Италия).
В конце 80-х гг. Мирко уехал в США. Там он работал арт-директором в международном издании Time и New York Times. Сегодня Илич владеет собственной студией Mirco Ilic Corp, а в списке его клиентов значатся Washington Post, Wall Street Journal, Sony Music, Nike, Warner Bros.
Он зажигательно читает лекции по всему миру, является членом жюри крупнейших международных конкурсов и проектов в области дизайна, в том числе, российского – «Золотая пчела», преподаёт в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке (SVA).
Его оригинальные проекты были удостоены множества профессиональных наград и премий, среди которых награда Общества иллюстраторов, журналов I.D. и Print. Работы дизайнера находятся в фондах крупнейших музеев мира, среди которых, например, МoМА (Нью-Йорк) и Смитсоновский музей (Вашингтон).
Мирко Илич является соавтором нескольких книг по графическому дизайну: «Дизайн несогласных» вместе с Милтоном Глейзером, «Анатомия дизайна» (переведена на русский), «Большие надписи», «Иконы графического дизайна» и др. совместно со Стивом Хеллером.
Что его отличает от талантливых коллег по цеху? Глубокий концептуализм, тонкий подход к любой теме, философский взгляд, доля иронии. Его работы социально ориентированы, с политической подоплёкой – они разные, но язык дизайнера понятен аудитории по всему миру. Его неповторимый стиль узнаваем, он оттачивался десятилетиями.
Микс всего этого сделал дизайнера звездой мирового уровня, а его работы произведениями искусства, которые достойны музейных экспозиций.
В постоянную коллекцию нью-йоркского МоМА с 2015 года включены 39 работ Илича, в том числе плакаты югославского периода. А четыре из них были представлены широкой публике в рамках групповой выставки ‘Making Music Modern: Design for Ear and Eye’.
G. G.
“Кто-то говорит, что газеты умирают… Что аудитория уходит в сеть… Но газеты будут жить до тех пор, пока люди пьют хорошо сваренный кофе или зелёный китайский чай, в то время как большинство пьёт кофе и чай из пакетиков…
Газеты не теряют аудиторию, они повышают степень её концентрации, когда среди читателей останутся только умные, информированные и принимающие решения…
Именно для таких людей печатная периодика становится искусством”.
Г. Градов
Агенство «Медиафакт»
- 13 просмотров