[ Мои университеты ]

Понимание, что вот сегодня надо пойти и купить ботфорты, а остроносые туфли лучше передарить родственницам из провинции, – не закладывается при рождении. Не передается генетически, и не прививается в школе. Всему этому обучают иные репетиторы – модные журналы.

Начинала я с «Ooops» - молодежного глянца, с кучей «девочкиных» статей, новостей о звездах и первых робких модных фотосессий. На них с виду мои ровесницы позировали в школьных библиотеках, за партой какого-нибудь 9 «г» 1563-й московской СШ или в школьной столовке. Одетые в спортивные костюмчики «Терра-нова» и кеды «Найк», журнальные модели, казались тогда чем-то восхитительно-недостижимым и прекрасным. Потом появился «Yes», рассчитанный на особ повзрослее, да и я подросла. Среди указаний модных марок появились «Zara» и «Motivi», а журнал затрагивал темы посмелее, чем «Как обратить на себя его внимание». Потом случился университет и почти одновременно киоск выдал интеллектуальный молодой «Jalouse» и более развязный модный «Glamour» - с тенденциями и трендами, медиановинками и дорогими моделями. Такой же остроактуальный, как «Vogue», но менее пафосный. «Jalouse» доказал, что мода философична и интеллектуальна, «Glamour» - что ты можешь влиться в её ряды. А этого хотелось невероятно! Каждый новый номер журнала был моей концентрированной Вандербильдихой – манил мехами, формами, самоуверенностью и свободой. Первые модные штампы вроде «раскрыть индивидуальность», «подкорректировать силуэт» или «тренд сезона» появились у меня благодаря «Glamour». «Jalouse» над ними посмеялся, а «ОМ», которого посчастливилось раздобыть у нас номеров девять – жёстко и безапелляционно заявил о своей антигламурности, публикуя фото безобразных, анорексичных моделей и откровенно стебался над интересами широкой аудитории. Одна только «Здесь могла находиться фотография Ксении Собчак» совершила мини-переворот в тогдашнем моём сознании. Со временем перевороты стали событием ежемесячным и ожидаемым.
Первое кабельное телевидение навсегда влюбило меня в «Fashion TV». И по сей день я могу смотреть его бесперебойно по 3-5 часов в выходные, лишь изредка отлучаясь на кухню, чтобы заесть стресс шоколадкой. Журнальным отражением «Fashion TV» был и остается «Harpers bazaar», особенно полюбившийся во времена главредства Шахри Амирхановой, моей полутезки, и, что скрывать, – многолетнего кумира. Нынешний «Harpers bazaar» сменил уже нескольких главных редакторов, но так и не смог заставить изменить ему с «Vogue». Где, казалось, одного только духа Анны Винтур для любого шопоголика должно быть вполне достаточно, чтобы перестать покупать все иные журналы. Скажу по секрету: «Vogue» я покупаю всего пару раз в год – тематические номера и предновогодние (самые толстые). А среди огромных стопок глянца, которые я потихоньку скрепя сердце выбрасываю, появились «Tatler», «GQ» и «Esquire». Последние три – как методические руководства по созданию дела и тела всей своей жизни.
Ну а латентная блондинка, сидящая во мне, по-прежнему покупает «Glamour».

Номер газеты