Когда по «ящику» вещали: «Вы не ослышались, к нам едет «Smash!», у меня начиналась мировая скорбь неизвестного происхождения. Скорбь обострилась, когда меня по редзаданию отправили на их концерт. Сию печаль могу объяснить лишь тем, что мне намного роднее романтичные раздолбаи из «Дискотеки Авария», чем эстетствующие непонятно кто из «Smash!».
Выступление «Smash!», прошедшее в понедельник в Махачкале, началось с лазерного шоу, а закончилось 15-минутной пресс-конференцией, из которой я ничего ценного для статьи не вынесла, не считая подробностей о взаимоотношениях, вернее, об отсутствии взаимоотношений Влада Топалова с Анастасией Стоцкой. Девочки до, во время и после концерта, как обычно, кричали: «Ура!» и в воздух бросали все необходимое. Только это совсем не радовало…
Когда эти двоюродные братья еще в глубоком отрочестве пели в группе «Непоседы» и снимались в «Ералашах», то были мне глубоко симпатичны. Все потому, что вокальные данные участников детского ансамбля и, соответственно, Влада Топалова с Сергеем Лазаревым позволяли одинаково хорошо исполнять как «Алилуйю» из «Юноны и Авось», так и «Happy New Year» коллектива «Abba». А потом у одних «непосед» стала пробиваться щетина, у других — расти грудь, и их решили поделить на экономически выгодные проекты. Так наша несчастная страна узнала о существовании псевдолесбийской группы «Тату» и их симметричном ответе — напомаженных (что, на мой субъективный взгляд, куда опасней) двоюродных братьев, объединенных в едином коллективе «Smash!».
Недавно в интервью музыкальному журналу они заявили: «Мы стоим дорого, но не так дорого, как «Backstreet Boys», например. О нас пишут грязно и пошло, но скандальность тоже не помешает». Добрый журналист не объяснил им, почему о них так пишут, а надо было бы. На самом деле пошло выходить сладкоголосым юношам на сцену в галстуках с розовыми розами и петь свои сахарные песни. Это выглядит так же нелепо, как 80-летние старушки в купальниках бикини. И уже давно пора было объяснить ребятам, что костюмы в полоску (даже если они от Карла Лагерфельда) шьются только для Сосо Павлиашвили и депутатов Народного Собрания Республики Дагестан. И что не надо изображать из себя ультрамодный бойз-бенд, им это совершенно не идет. «Smash!» — это СЛИШКОМ хорошо одетые мальчики. Весь этот эффект СЛИШКОМ усугубляет англоязычный репертуар их песен, которые больше подошли бы Кайли Миноуг. В общем, концепция группы «Smash!», ориентированная в первую очередь на Запад, пока только губит бесспорный талант Топалова и Лазарева. Глупость такой ситуации точно охарактеризовал в одной фразе композитор Игорь Матвиенко: «Чего нам со своим квасом лезть в их кока-кольный мир?»
Все их потуги были бы не так печальны, если бы мы не знали, какова судьба подобных групп — больше 5 лет они, как правило, не существуют. И вместо того, чтобы быть «жутко продвинутыми» в вопросах внешности (ну к чему эти ирокезы с розами?), лучше б потратили себя на хорошую, не кока-кольную музыку.
Уверена, «Сувенир» Демиса Руссоса в их исполнении звучит куда круче, чем любая другая песня из еще не вышедшего второго альбома. ]§[